Конкурс проводится с 2006 года
при поддержке полномочного представителя
Президента Российской Федерации в
Сибирском федеральном округе

Всегда на высоте. В жару и в холод

Номинация, категория: «ПРОфессия железнодорожник» , Автор печатного/электронного/интернет-СМИ
СМИ, регион: «Городские новости», Красноярский край
сайт медиа-ресурса
Автор: Маевская Ольга
Опубликовано: 14.07.2017
В 2017 году железные дороги России отмечают 180-летие. Юбилейной дате мы посвящаем свой новый проект «Моя судьба — железная дорога». Его герои — красноярцы, для которых труд на Красноярской магистрали не просто работа, а призвание.
 
Десятки метров над Енисеем, сильный ветер, шум проходящих поездов — условия, в которых привычно трудятся мостовые рабочие, для офисных сотрудников экстремальны. В самые суровые морозы, жару и дожди путейцы обеспечивают безопасность одной из главных переправ через Енисей.

Мостовой мастер дистанции инженерных сооружений КрасЖД Эдуард Асютин на Красноярской железной дороге работает уже двадцать лет. Сейчас в его ведении находятся мосты и виадуки в черте города. Это восемнадцать объектов различной величины, в том числе и самый большой мост через Енисей на 4100-м километре Транссиба.

На железную дорогу Эдуард Александрович пришёл после техникума и службы в армии, позднее получил профильное высшее образование. Говорит, что профессию выбрал осознанно, понимал, что это нужная, мужская работа. Начинал монтёром пути. Потом трудился бригадиром, ревизором по безопасности движения поездов, был главным инженером дистанции пути Красноярской железной дороги. Но именно сегодняшнюю специальность — мостовой мастер — считает делом своей жизни. Железнодорожный мост через Енисей протяжённостью в километр он проходит с осмотром по нескольку раз в день, знает каждую деталь и каждый миллиметр сооружения. Причём ему необходимо не только обследовать путь, но и подняться на фермы — это металлические конструкции над мостом высотой в 20 метров, — спуститься под мост и внимательно осмотреть каждый узел.

По регламенту при малейшей неисправности мостовики передают информацию соответствующим службам КрасЖД.

— Но наша работа в том и заключается, чтобы внештатных ситуаций никогда не возникало, — поясняет мастер. — Мы следим, чтобы никакие погодные условия и природные явления не влияли на состояние инженерного сооружения и на движение поездов.

Мост был возведён почти восемьдесят лет назад, но он нисколько не уступает переправам современным. Строили, что называется, на века. Но любому сооружению нужны специалисты, которые будут постоянно поддерживать его в технически надёжном состоянии. Именно благодаря таким мастерам, как Эдуард Асютин, мост и сегодня без проблем выдерживает любые нагрузки.

Конечно, тяжело работать на такой высоте в лютые сибирские морозы. На ветру обморожение можно получить в считаные минуты. Здесь спасает организация труда: сорок пять минут на улице, пятнадцать в помещении и так каждый час — таков зимний график у мостовых рабочих.

Ещё одна особенность уникальной профессии — можно каждый день любоваться на красивейшие виды Красноярска. Хотя, по признанию Эдуарда Асютина, это удаётся редко.

— На красоту обращаешь внимание, когда проводишь экскурсию, показываешь кому-то это удивительное сооружение, вот как сейчас вам, — улыбается Эдуард Асютин. — А при обычном ежедневном осмотре всё внимание сосредоточено на работе.
 
В тему

Железнодорожный мост через Енисей «4100» построен в 1938 году. Переправа заменила прежний, «Царский мост», который прослужил 100 лет и был демонтирован в 1999 году, по истечении срока эксплуатации. Мост «4100» в народе долгое время называли «сталинским», теперь в его имени — только цифры, обозначающие километр на Транссибе.

Сейчас в этом месте через Енисей проложены два моста, по каждому идёт один путь, благодаря чему этот участок Транссиба двухпутный.

Ажурная конструкция с высокими «узорчатыми» металлическими арками часто становится объектом внимания фотографов и художников Красноярска.

Вернуться

©2006-2018 «Сибирь.ПРО»
sibirpro@sfo.rsnet.ru
Все контакты

Доставка цветов в Новосибирске