Конкурс проводится с 2006 года
при поддержке полномочного представителя
Президента Российской Федерации в
Сибирском федеральном округе

Радуюсь, когда могу помочь

Номинация, категория: «ПРОфессия железнодорожник» , Автор печатного/электронного/интернет-СМИ
СМИ, регион: «Городские новости», Красноярский край
сайт медиа-ресурса
Автор: Маевская Ольга
Опубликовано: 30.06.2017
В 2017 году железные дороги России отмечают 180-летие. Этой исторической юбилейной дате мы посвящаем свой новый проект «Моя судьба — железная дорога». Его героями станут красноярцы, для которых труд на путях — не работа, а призвание. Это истории о настоящих людях железной дороги. Бывает, что усталость зашкаливает, но мыслей о смене работы у них не возникает.
 
Дежурная по станции Красноярск Светлана Осипова из семьи железнодорожников, поэтому с детства ей хорошо знакома беспокойность и ответственность этой профессии. «Вообще, по первому образованию я учитель биологии, — рассказывает Светлана Викторовна. — Но во время учёбы выяснилось, что я аллергик, пришлось думать о смене профессии. Так судьба привела меня на железную дорогу, где работаю уже двадцать семь лет».

Начинала Светлана Викторовна со справочной службы. Это сейчас у работников есть электронные базы, и процессы значительно ускорились. А прежде приходилось вручную листать журналы, внимательно подбирая пассажирам подходящие варианты. Затем работала диктором, кассиром и только потом стала дежурным.

Дежурный по вокзалу — по сути, второй человек после начальника вокзала. Он отвечает за безопасность пассажиров, решает все их вопросы: отстал от поезда, потерял документы, опоздал на свой поезд... Дежурные встречают и провожают пассажирские поезда, а кроме того, помогают с посадкой и высадкой из вагонов малобильным людям, детским группам.

— Вот только что встретили двадцать пять пассажиров — участников соревнований по адаптивным видам спорта, — говорит Светлана Осипова. — Нужно было помочь людям на инвалидных колясках. Подключила к этому других работников вокзала, вместе с сопровождающими группы мы справились с этой непростой задачей.

В обязанностях дежурного ежечасный обход всего вокзала. За одну смену Светлана Викторовна порой проходит до тридцати километров.

С одной стороны, работа дежурного по вокзалу — строгое следование инструкциям, с другой — постоянное человеческое участие в решении проблем пассажиров.

Светлана Викторовна вспоминает, как однажды пришлось провожать в дорогу одинокую старушку. С билетом до Ростова пожилую женщину привёз и оставил на вокзале сын. У неё не было с собой ни продуктов, ни воды, даже вещи были не в сумке, а завязаны в узелок. Как выяснилось, женщина, продав дом, приехала в Красноярск к семье сына, отдала деньги, но в итоге родственники её не приняли и отправили обратно жить к соседям. Пока бабушка ждала поезда, за ней ухаживали работники вокзала.

— Когда провожала женщину в купе, попросила остальных пассажиров по возможности помогать ей, отнестись к бабушке по-человечески, — рассказывает Светлана Викторовна. — В Ростове её встретили на вокзале, женщина была благодарна за внимание, которое ей было оказано в дороге.

На железнодорожном вокзале Красноярска есть собственная медицинская служба, специалисты которой работают в режиме скорой. Однако навыки оказания первой помощи для дежурного тоже необходимы.

— Помню, как на перроне при мне стало плохо одному из пассажиров. Я поняла, что это приступ эпилепсии, — рассказывает Светлана. — Вспомнила, что нужно делать в таких случаях, держала мужчину до прибытия врачей.
Несмотря на всю сложность и ответственность работы, у Светланы Викторовны за эти годы и мысли не было, чтобы поменять профессию.

— Нет, кабинетная работа точно не для меня, — улыбается наша героиня. — Конечно, бывают очень напряжённые смены, но я люблю своё дело и радуюсь, когда могу кому-то помочь.
 
В тему

Красноярский железнодорожный вокзал за сутки встречает и провожает 25 пар пассажирских поездов дальнего следования. Площадь вокзала составляет более 12 тысяч квадратных метров. Он имеет девять залов, 12 билетных касс и два окна справочного бюро.

Вернуться

©2006-2018 «Сибирь.ПРО»
sibirpro@sfo.rsnet.ru
Все контакты