Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Валерий Бодренков, первый вице-президент АО «ХК «Сибцем»: «Сибцем» вносит свой вклад в социально-экономическое развитие территорий присутствия»

Валерий Бодренков

В 2018 году партнером конкурса «Сибирь. ПРО» вновь выступает холдинг «Сибирский цемент». Какие задачи стоят перед компанией сегодня и почему она поддерживает наш проект, рассказывает первый вице-президент АО «ХК «Сибцем» Валерий Бодренков.

– Валерий Александрович, что представляет собой «Сибирский цемент» в настоящее время? 

– Компания, созданная в 2004 году, входит в число ведущих российских производителей цемента и строительных материалов на его основе. В составе холдинга ведут работу Топкинский, Красноярский и Тимлюйский цементные заводы, красноярский комбинат «Волна», выпускающий хризотилцементные изделия, сеть производств «Сибирский бетон». Также в структуре «Сибцема» функционирует единая сбытовая компания «ЗапСибЦемент», транспортно-логистическое подразделение «КузбассТрансЦемент», обеспечивающее доставку продукции по железной дороге, и торговый дом «Сибирский цемент», менеджеры которого отвечают за снабжение предприятий сырьем, материалами, оборудованием и т.д.

В прошлом году на заводах «Сибцема» произведено 3,1 миллиона тонн цемента, 6,2 миллиона квадратных метров хризотилцементной продукции, 252,4 тысяч кубических метров товарного бетона и раствора. Наши строительные материалы отгружались в разные регионы, использовались для возведения современных жилых комплексов, объектов промышленности, социальной и транспортной инфраструктуры.

– Можете привести примеры?

– В Красноярске предприятия холдинга поставляли продукцию для строительства спортивно-зрелищного комплекса «Платинум Арена», где будут проходить соревнования Зимней Универсиады-2019, и реконструкции аэропорта «Емельяново». Для обновления другой воздушной гавани – аэропорта «Байкал» в городе Улан-Удэ – отгружал цемент Тимлюйский цемзавод. Также среди крупных объектов – автомобильная дорога федерального значения «Чита-Забайкальск», целлюлозно-промышленный комбинат «Полярная» в Забайкальском крае, промышленный комплекс «ЗапСибНефтехим» в Тюменской области, Яйский нефтеперерабатывающий завод и шахта «Талдинская-Южная» в Кузбассе.

– Какие задачи стоят перед компанией в текущем году? 

– К сожалению, строительная отрасль нашей страны еще не восстановилась после серьезного спада, начавшегося в 2015-м. Как следствие, объем потребления цемента в Сибири, где мы традиционно реализуем около 70-75% продукции, сокращается. Для сравнения, в 2014 году этот показатель достигал 7,3 миллиона тонн, а по итогам 2017-го составил только 5,05 миллиона. Емкость рынка СФО в первом квартале 2018-го не превысила 670 тысяч тонн цемента, что на 2,6% меньше по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

В столь неблагоприятных условиях важная задача для нас – сохранить объемы производства и продаж на уровне 2017-го, не допустить дальнейшего их снижения. Если же ситуация изменится и спрос на цемент начнет расти, мы сможем оперативно увеличить отгрузки.

Нужно отметить и то, что даже под давлением негативных внешних факторов «Сибирский цемент» продолжает вести модернизацию своих предприятий. Заводы компании реализуют проекты по переоснащению цехов, повышению уровня экологической безопасности производства, обновлению парка специальной техники. Выполнить запланированные работы по утвержденному графику – еще одна цель на 2018-й.

– Многие проекты холдинга – как производственные, так и социальные – освещаются в региональных и федеральных СМИ. Насколько уверенно «Сибцем» чувствует себя в медийном пространстве?

– За годы работы компания завоевала репутацию производителя качественных стройматериалов, надежного делового партнера, работодателя, строго следующего принципам социальной и экологической ответственности бизнеса. В коллективе холдинга – немало высококлассных специалистов, настоящих экспертов в своих областях деятельности. Неудивительно, что «Сибцем» интересен корреспондентам деловых и специализированных СМИ. Представители компании рассказывают им о наших достижениях и трудностях, о   реализованных проектах и планах, которые только предстоит воплотить в жизнь, комментируют ситуацию, сложившуюся на цементном рынке, значимые для отрасли события. Журналисты помогают нам вести разъяснительную работу, например, широко освещают тему борьбы с распространением контрафактного и некачественного цемента, привлекают к ней внимание общественности.

Современные медиа нередко выступают и в качестве площадок для обсуждения актуальных проблем, поиска эффективных решений. С аналогичными задачами достойно справляется и проект «Сибирь. ПРО».

– «Сибцем» – давний партнер конкурса. Что дает компании подобное сотрудничество? Какую номинацию поддерживаете в этом году?

– Действительно, холдинг активно участвует в организации конкурса журналистского мастерства «Сибирь. ПРО» и мероприятий «Сибирской медиа-недели». С момента основания наша компания вносит свой вклад в социально-экономическое развитие территорий присутствия, содействует повышению качества жизни людей. Именно поэтому нам близка главная идея конкурса «Сибирь.ПРО», направленного на объединение усилий органов власти, бизнеса и СМИ в решении актуальных для федерального округа вопросов. Поднимая самые острые темы, высказывая собственные мнения, изучая позитивный опыт разных регионов, участники проекта предлагают интересные идеи и нестандартные методы работы. Кроме того, конкурс способствует повышению уровня сибирской журналистики, помогает талантливым и неравнодушным авторам глубже раскрыть свой потенциал, проявить себя ярко и самобытно.

В этом году мы вновь поддерживаем номинацию «Свой дом». Конкурсные работы из данной категории посвящены развитию стройиндустрии и жилищного строительства в регионах Сибири, возведению доступного жилья с социальной инфраструктурой, расселению аварийного фонда и т.д. Эти темы интересны нашей компании, что закономерно: сохранить прочные позиции на рынке может лишь тот, кто ясно представляет себе происходящее и мыслит на опережение. Кстати, подобный подход приносит успех не только в бизнесе, но и в журналистике.