Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

«Магнит» запустил систему оценки доступности товаров для повышения продаж

Новости партнеров / 11 ноября 2020 в 6:02

«Магнит» разработал цифровое решение для оценки и контроля наличия продукции в магазинах. Автоматическая система выявляет и детально разбирает сбои в поставке товаров по всей цепочке – от производителя до полки. Отмечается, что оперативная передача информации непосредственно в магазины позволяет быстро устранить нехватку продукции на полке, а точный анализ причин возникновения нарушений – избежать таких ситуаций в будущем.

Система анализирует отклонения из обширной библиотеки сведений о продажах и ассортименте с помощью анализа больших данных Big Data и машинного обучения. Сейчас учитывается около 100 возможных причин недоступности товара на полке, при этом сведения постоянно пополняются.

Как рассказали в компании, уже на этапе пилотного проекта продажи в 100 тестовых магазинах выросли на 1,5-2%, а продажи непродовольственных товаров, по которым ведется отдельная работа, показали рост почти на 17% в «Магнит Косметик» и на 5% – в магазинах у дома. В розничной сети связывают данный эффект с объединением усилий сотрудников магазинов, головной компании и мерчендайзеров производителей.

Ритейлер пояснил, что особое внимание уделяется решению задач непосредственно в торговых точках. «Магнит» информирует администраторов и продавцов о нехватке продукции через специальное мобильное приложение. В первую очередь упор делается на пополнение полок самыми востребованными позициями. Сотрудники магазина устраняют выявленную проблему и отмечают итоги проделанной работы в мобильном приложении. Сейчас такая система информирования персонала уже запущена в 700 магазинах сети.

Аналогичные уведомления поступают мерчендайзерам поставщиков. Кроме информации об отсутствии товара на полке и риске виртуального стока, специалисту доступны сведения об актуальном ассортименте конкретного магазина, наличии позиции на остатках, ценникам, промопериоду и местам размещения продукции в торговом зале. В розничной сети подчеркнули, что система оценки доступности товаров – логичное продолжение уже начатой несколько лет назад работы с поставщиками. «Магнит» готов быть максимально открытым для партнеров и предлагает им стать дополнительными контролерами доступности своих товаров. Сейчас в проекте участвует 50 крупных производителей и около 2 тысяч мерчендайзеров. География охвата составляет 10 тысяч магазинов, а доля контролируемого ассортимента – почти 40%.

Ожидается, что масштабирование проекта на все магазины сети «Магнит» займет около года, оно будет проводиться поэтапно.

«Раньше наши подразделения работали с разными системами по оценке доступности товаров на полке, данные в которых не всегда коррелировали друг с другом и отвечали актуальным задачам анализа. За счет нового инструмента мы свели все сведения и их обработку в единую информационную систему, доступ к которой может получить любое профильное направление, при этом информация будет одинаковой на всех этапах. При тиражировании инструмента на всю сеть из 21 000 магазинов мы сможем «вернуть» упущенные продажи, которые сегодня имеем из-за недостаточно эффективной оценки доступности товаров на полках», – рассказал заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

«У сотрудников магазина расписана каждая минута, а созданный инструмент позволяет не только понять проблемы с товаром на всей цепочке «Полка»–«Производитель», но и сократить время работников на поиск проблемных позиций. Раньше персонал не видел, почему снижаются продажи по конкретным SKU, из-за чего росли потери и увеличивались недопродажи. Настало время, когда Big Data и Machine learning позволяют повысить качество предложения для покупателя. Уже проделана большая работа по настройке системы, вовлечению в процесс профильных подразделений и крупнейших производителей. Впереди – развитие систем, в основах которых лежат ML-алгоритмы, масштабирование на всю сеть магазинов, увеличение числа партнеров, использующих решение, разработка и внедрение дополнительных инструментов, один из которых – Image Recognition», – прокомментировал директор по аналитике и управлению данными розничной сети «Магнит» Фабиан Шефер.

ПАО «Магнит» является одной из крупнейших розничных сетей в стране. В 2020 году компания выступила партнёром юбилейного Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО» и поддержала номинацию «АгроПро». Победа в премии присуждалась за материал или серию материалов о развитии АПК в Сибирском федеральном округе. Журналисты сибирских СМИ могли представить к участию работы о деятельности агропромышленных комплексов, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, в том числе сфере импортозамещения. Также к рассмотрению допускались материалы о реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» по направлению «Экспорт продукции АПК».