Конкурс для журналистов – это возможность показать свои лучшие работы, для нас – увидеть, как меняются регионы Сибири
Связь «Ростелекома» со СМИ теснее, чем может показаться на первый взгляд
«Сибирь ПРО» – это отличная площадка для позитивного взаимодействия органов власти и бизнеса с журналистам
Мы открыты и всегда готовы к взаимодействию с коллегами из средств массовой информации
Считаем конкурс важным для региона, поскольку он показывает, какие темы значимы сегодня в Сибирском федеральном округе
За каждой работой стоит творческий труд автора, который заслуживает положительной оценки
По ленте конкурсных работ можно смело писать новейшую историю Сибири
Победители «Сибирь.ПРО» раскрывают нашу Сибирь в таких красках, что сердце радуется
Желаю, чтобы конкурс и впредь соответствовал своему неофициальному названию «Сибирский Оскар для журналистов
Руководством «Норникеля» принято решение о строительстве предприятия по производству сжиженного природного газа (СПГ) на территории бывшего Никелевого завода в Норильске. Сообщается, что эта инициатива стала одним из пунктов комплексной экологической программы, которую реализует компания. Производство СПГ планируется для перевода тяжелой карьерной техники на двухтопливное потребление (дизельное топливо + СПГ).
В настоящее время разрабатываются общие технические решения завода по производству СПГ. Параллельно выполняется пилотный проект по переоборудованию карьерных самосвалов для работы в двухтопливном режиме с использованием сжиженного природного газа. Проведение испытаний запланировано на второе полугодие 2021 года, на территории карьера рудника «Заполярный» предприятия «Медвежий ручей» (входит в группу «Норникель»). Двигатели четырех карьерных самосвалов «БелАЗ» будут модернизированы под работу в двух режимах (на дизельном топливе и СПГ).
Испытания нацелены на подтверждение возможности замещения на 40% дизельного топлива на сжиженный природный газ. Кроме того, по мнению специалистов, применение новой технологии позволит существенно сократить выбросы оксида и диоксида углерода, оксидов азота, оксида и диоксида серы, углерода (сажи). Как следствие, предполагается снижение уровня загазованности карьера. Также уменьшаются затраты на топливо для карьерной техники и сокращается себестоимость перевозки 1 тонны вскрыши/руды.
По результатам испытаний будет приниматься решение о переоборудовании всего парка самосвалов, которые будут использоваться при разработке карьера. Ориентировочная численность парка – 30 машин. Также будет рассматриваться вопрос о переоборудовании карьерных самосвалов, задействованных на других масштабных проектах, в частности на добыче известняка Верхне-Томулахской площади для реализации «Серной программы» компании (до 60 единиц техники).
В «Норникеле» отметили, что в перспективе реализация проекта перевода тяжелой техники на двухтопливный режим позволит значительно снизить расходы на завоз, хранение и распределение моторного топлива. По предварительным расчетам, стоимость СПГ, произведенного в Норильске, будет в 2,5 раза меньше завозного дизельного топлива. Также предполагается, что значительно сократятся экологические риски.
Стоимость переоборудования одного самосвала в рамках пилотного проекта составляет около 11 миллионов рублей. В случае, если модернизация затронет крупные парки карьерных грузовиков, затраты на эти работы будут существенно снижены. Предварительно сроки строительства завода по производству СПГ определены с января 2022 года по март 2023 года.
ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» выступает генеральным партнером Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО». В 2020 году компания поддержала номинацию «Сибирская гвардия», приуроченную к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Награда присуждалась автору за материал, серию материалов или фотоработу о подвигах сибиряков-фронтовиков и тружеников тыла, ветеранов войны, их послевоенной трудовой и общественной деятельности, в том числе по патриотическому воспитанию молодежи.