Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

На Топкинском цементном заводе состоялся пресс-тур для корреспондентов региональных и районных СМИ

Новости партнеров / 09 октября 2019 в 8:25

В ООО «Топкинский цемент» (дочернее общество АО «ХК «Сибцем») состоялся пресс-тур, посвященный итогам работы предприятия в «высоком» строительном сезоне–2019.

На вопросы корреспондентов региональных и районных СМИ ответили управляющий директор ООО «Топкинский цемент» Алексей Оспельников, директор по связям с общественностью АО «ХК «Сибцем» Дарья Мартынкина и главный строитель АО «ХК «Сибцем» Александр Сампаев.

В ходе пресс-конференции участники обсудили ситуацию, сложившуюся на цементном рынке Сибири, прогноз развития на следующий год, итоги «высокого» строительного сезона–2019, а также наиболее значимые проекты, реализуемые на Топкинском цементном заводе. Как отметил руководитель предприятия Алексей Оспельников, до конца текущего года на ремонты оборудования запланировано направить почти 673 млн. рублей, на реализацию инвестиционных проектов – свыше 355,5 млн. рублей. Самый масштабный из них – монтаж современного электрофильтра ELEX стоимостью более 230 млн. рублей на вращающейся печи № 3. Новая система аспирации обеспечит сокращение объемов выбросов пыли в атмосферу от источника почти на 90%. Еще два аналогичных фильтра, стоимостью 235 млн. рублей каждый, планируется установить на печах обжига № 1 и 2 в 2020 году.

Главный строитель АО «ХК «Сибцем» Александр Сампаев рассказал о ценообразовании и себестоимости продукции. В этом году впервые за несколько лет холдинг повысил цены на цемент: с 1 января – на 100 рублей за 1 тонну (с учетом НДС), с 1 апреля – на 400 рублей (с учетом НДС). Основанием для январского подъема послужило увеличение ставки НДС с 18% до 20%, для апрельского – необходимость компенсировать возросшие расходы предприятия. При этом, как отметил Александр Сампаев, рост цен на «хлеб строительства» не является причиной подорожания жилья в Кузбассе. Согласно расчетам экспертов «Союза инженеров-сметчиков» и аналитической компании «СМ ПРО», повышение цен на цемент даже на 20–25% приводит к увеличению себестоимости квадратного метра жилья не более чем на 1–1,5%. Ключевую роль в ценообразовании квадратного метра жилья играют затраты на приобретение земельного участка (10%), проектно-изыскательские (1%) и строительно-монтажные работы (50%), подведение коммуникаций и подключение к сетям (21%), благоустройство (5%,) услуги техники (5%) и содержание застройщика (8%). Таким образом, цена квадратного метра жилья практически не зависит от стоимости цемента.

По окончанию пресс-конференции представителей СМИ пригласили на экскурсию по основным подразделениям Топкинского цемзавода. Так, в цехе «Обжиг» журналистам рассказали об устройстве и работе печного агрегата, показали систему управления и контроля оборудования. В «Лаборатории и ОТК» собравшихся ознакомили с основными принципами химического анализа сырья и проверки качества готовой продукции.

«Несмотря на то, что предприятие продолжает работать в сложных экономических условиях, в текущем строительном сезоне мы фиксируем рост объемов производства и реализации продукции. По нашим прогнозам, до конца 2019 года завод выпустит 2,2 млн. тонн цемента, что ориентировочно на 4,3% больше показателей 2018-го, – подчеркивает управляющий директор ООО «Топкинский цемент» Алексей Оспельников. – Несмотря на положительную динамику, говорить о восстановлении цементного рынка пока не приходится. В 2020 году значительного увеличения объема отгрузок не ожидается. Период «затишья» планируем провести с пользой для предприятия – сосредоточимся на модернизации и техническом перевооружении подразделений. Выполненные меры по повышению надежности оборудования позволят «Топкинскому цементу» по первому требованию рынка обеспечивать клиентов продукцией стабильно высокого качества в необходимом объеме».

АО «ХК «Сибирский цемент» – партнер Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО». В этом году компания учредила номинацию «ПРОизведено в Сибири». Победа присуждается за материал или серию материалов о лучших примерах товаров высшего качества, созданных и производимых в Сибири. К рассмотрению принимаются работы о магистральных брендах, связанных с историей и развитием макрорегиона, а также тексты и сюжеты об историях успеха сибирских компаний и компаний, начинавших свою деятельность в Сибири и распространивших опыт своей деятельности на Российскую федерацию и другие страны.

К участию в конкурсе также допускаются материалы о противодействии распространению некачественной промышленной продукции, контрафакта и фальсификата, о реализации государственными органами, коммерческими и общественными организациями указа Президента РФ №31 от 23.01.15 «О дополнительных мерах по противодействию распространению незаконного оборота промышленной продукции».