Связь «Ростелекома» со СМИ теснее, чем может показаться на первый взгляд
«Сибирь ПРО» – это отличная площадка для позитивного взаимодействия органов власти и бизнеса с журналистам
Мы открыты и всегда готовы к взаимодействию с коллегами из средств массовой информации
«Сибцем» вносит свой вклад в социально-экономическое развитие территорий присутствия
Считаем конкурс важным для региона, поскольку он показывает, какие темы значимы сегодня в Сибирском федеральном округе
За каждой работой стоит творческий труд автора, который заслуживает положительной оценки
По ленте конкурсных работ можно смело писать новейшую историю Сибири
Победители «Сибирь.ПРО» раскрывают нашу Сибирь в таких красках, что сердце радуется
Желаю, чтобы конкурс и впредь соответствовал своему неофициальному названию «Сибирский Оскар для журналистов
На одном из самых грузонапряженных участков Артышта – Томусинская в Кузбасском регионе Западно-Сибирской железной дороги запущен в эксплуатацию новый железнодорожный тоннель. Искусственное сооружение соединяет углепогрузочные станции Кемеровской области со стыковой станцией Междуреченск в обход Новокузнецкого узла, где поезда выходят на Транссибирскую магистраль и далее следуют в дальневосточные порты. Участие в торжественной церемонии ввода тоннеля приняли начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай, представители администрации Кемеровской области, работники и ветераны магистрали.
По словам Александра Грицая, ввод тоннеля является значимым событием для ОАО «РЖД» и для экономики страны.
«Тоннель на данном участке – это важнейший объект инфраструктуры, который потребовал особого инженерного подхода с точки зрения организации работы, безопасности и пропускной способности. Строительство тоннеля – один из основных этапов развития Восточного полигона и направления Артышта – Междуреченск – Тайшет. Его ввод позволит в значительной степени обеспечить возрастающие объемы вывоза угля, предъявляемого к перевозке нашими партнерами-грузоотправителями Кузбасса», – сообщил он.
Руководитель магистрали добавил, что работы на участке не заканчиваются и уже в следующем году специалисты приступят к проектным работам по модернизации старого тоннеля.
Тоннель протяженностью 1158 метров находится на 106 – 107 км участка Артышта – Томусинская на перегоне Курегеш – Карлык.
Строительство тоннеля началось в сентябре 2012 года. Работы велись с использованием высокотехнологичной горнопроходческой техники, позволяющей ежедневно проходить до 2 метров породы. Выполнены основные строительно-монтажные работы, такие как проходка и устройство сборной железобетонной обделки штольни и монолитной железобетонной обделки тоннеля, устройство энергоснабжения, верхнего строения пути, инженерных сетей, связи и средств сигнализации, централизации и блокировки.
После ввода объекта во временную эксплуатацию с 26 сентября 2017 года выполнено переключение движения поездов с действующего тоннеля на новый тоннель.
На финальном этапе строительства в 2017 году в Томусинском тоннеле смонтировали внутренние коммуникации, уложили пути на безбалластное полотно, а также проложили контактный провод, установили освещение, сигнализацию, дренажную систему.
Также была полностью модернизирована путевая инфраструктура на прилегающих к тоннелю станциях Карлык и Курегеш.
Планируется, что новый тоннель даст возможность увеличить скорость грузовых поездов на перегоне Карлык – Курегеш с 60 км/ч до 80 км/ч. Это позволит быстрее доставлять уголь российским и зарубежным потребителям.
Отмечается, что инвестиции ОАО «РЖД» в реализацию проекта составили более чем 7 миллиардов рублей.
Западно-Сибирская железная дорога является надежным партнером Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО». К пятнадцатилетию с момента создания открытого акционерного общества «Российские железные дороги», компания вновь открыла номинацию «ПРОфессия железнодорожник». В 2018 году, журналисты смогут представить материалы о ветеранах и действующих работниках Западно-Сибирской железной дороги, о реализованных за эти годы инвестиционных проектах, новых сервисах и услугах для пассажиров и грузоотправителей.