Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Общий центр обслуживания «Магнит» признан одним из лучших в России и СНГ

Новости партнеров / 26 марта 2020 в 9:53

Подведены итоги открытого публичного конкурса «Лучший ОЦО России и СНГ 2019», организованного порталом CFO-Russia.ru и группой «Просперити Медиа».

Участниками конкурса стали 19 крупных компаний России и СНГ разных сфер деятельности: ритейла, страховой, промышленной, пищевой, электроэнергетической отраслей. В жюри – ведущие эксперты в области общих центров обслуживания (ОЦО). Критериями отбора стали достижения за 2019 год, количественные и качественные показатели работы, уровень роботизации.

«Магнит» победил в одной из семи номинаций – «Лучший запуск ОЦО». Компания начала разработку ОЦО в конце 2018 года, а уже в мае 2019 был запущен первый тестовый проект. Основной задачей стала быстрая централизация части вспомогательных функций и их перевод в общий центр обслуживания в Краснодаре. Отмечается, что в перспективе это позволит повысить скорость и качество работы персонала и сократить расходы на обеспечение процессов. Снижение затрат на содержание централизованных функций может составить более 40 % от уровня 2018 года.

Сообщается, что команде ОЦО удалось реализовать проект с соблюдением всех необходимых технологий и с самого начала внедрить сервисную модель. На первом этапе была запущена система обработки обращений, которая позволила автоматизировать данный процесс. Всего за два месяца после старта начался тестовый проект по внедрению системы электронного документооборота и электронного архива. Также ОЦО перестроил бизнес-процессы и провел их точечную автоматизацию для внедрения SAP – программы для учета деятельности компании. В свою очередь для снижения количества ошибок и осуществления независимых надзорных функций была запущена новая многоуровневая система внутреннего контроля.

В настоящее время готовятся к запуску порталы самообслуживания для сотрудников и партнеров, автоматизируются процессы управления сервисной моделью, реализуется проект по роботизации, создаются чат-боты.

Перевод всех необходимых процессов планируется завершить к июню 2020 года, но уже сейчас в каталоге ОЦО для бизнес-подразделений «Магнита» насчитывается около 45 различных услуг: ведение договорного, бухгалтерского и налогового учетов, казначейские функции по формированию и согласованию платежей, взаимодействие с партнерами, управление архивом головной компании и документооборотом, расчёт и начисление зарплаты и другие. Сотрудники центра ежедневно обрабатывают более 1 500 запросов на выдачу справок по зарплате, начисляют зарплату почти для 200 тысяч человек, ежемесячно через ОЦО проходит до одного миллиона платежей.

Специально для нового подразделения в Краснодаре, где находится штаб-квартира розничной сети, компания организовала работу современного офиса, рабочие места там оснащены виртуальной системой, с помощью которой сотрудники могут подключиться к компьютеру из любого места. Это позволяет работать по гибкому графику, а при необходимости – удаленно.

ПАО «Магнит» является одной из крупнейших розничных сетей в стране. В 2020 году компания выступила партнёром юбилейного Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО» и поддержала номинацию «АгроПро». Победа в премии присуждается за материал или серию материалов о развитии АПК в Сибирском федеральном округе. Журналисты сибирских СМИ смогут представить к участию работы о деятельности агропромышленных комплексов, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, в том числе сфере импортозамещения. Также к рассмотрению допускаются материалы о реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» по направлению «Экспорт продукции АПК».