Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Сбербанк поделился своим опытом в области разработки цифровых сервисов для создания среды равных возможностей

Новости партнеров / 20 мая 2020 в 10:22

Сбербанк принял участие в онлайн-конференции «Цифровая доступность в сфере культуры», где рассказал о создании и использовании продвинутых сервисов для людей с инвалидностью. Отмечается, что конференция прошла в рамках Международного дня музеев, который в 2020 году посвящён теме инклюзии и цифровой доступности.

В Сбербанке подчеркнули, что развитие цифровой инклюзии для людей с инвалидностью является одним из основных приоритетов компании. Взаимодействие с клиентами с инвалидностью в цифровых каналах требует обеспечения доступности интерфейсов и приложений с учетом их особенностей.

Ранее сообщалось, что высокую оценку своей деятельности Сбербанк получил, став лауреатом международной премии CX World Awards сезона 2019–2020. Победу в номинации «Цифровой клиентский опыт» банку принесла успешная адаптация удалённых каналов для незрячих и слабовидящих пользователей, а также создание гайдлайна по цифровой доступности – руководства для основных участников процесса (менеджера, дизайнера и разработчика), которое помогает в разработке  продукта.

Также отмечается, что мобильное приложение «Сбербанк Онлайн» заняло лидирующую позицию в рейтинге доступности, проводимом компанией Usabilitylab при поддержке Центрального банка РФ. Аудитория активных незрячих пользователей мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» растёт каждый месяц и в текущем году превысила 10 тысяч человек.

Кроме того, Сбербанк адаптировал веб-версию своего интернет-банкинга. Теперь незрячие и слабовидящие клиенты могут проводить основные финансовые операции не только в смартфоне, но и на компьютере или ноутбуке.

Александра Алтухова, директор дивизиона «Особенные решения» Сбербанка: «Мы постоянно поддерживаем контакт с  клиентами с инвалидностью по зрению, проактивно узнаем об их потребностях из экспертных сообществ, проводим просветительские мероприятия, приглашаем на сессии дизайн-мышления. Многие UX-решения, которые реализованы в адаптированном интерфейсе «Сбербанк Онлайн», подсказаны самими пользователями – как им самим было бы удобнее взаимодействовать с приложением. Кроме этого, в дивизионе Сбербанка «Особенные решения» работает  сотрудник с инвалидностью по зрению, отвечающий за проектирование аудиоинтерфейсов. Один из основных принципов создания продуктов, доступных для людей с инвалидностью, – «Ничего для нас без нас».

В Сбербанке сообщили, что всегда готовы делиться своим опытом, работая над доступностью «Сбербанк Онлайн». В настоящее время гайдлайны находятся в открытом доступе для всех компаний.

Сибирский банк ПАО Сбербанк – партнёр Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО». Компания выступает учредителем номинации «Финансовый воПРОс», победа в которой будет присуждена за материал или серию материалов в области финансовой журналистики. К рассмотрению принимаются работы о фондовом рынке и рынке финансовых услуг Сибири: потребительское и ипотечное кредитование, программы по формированию пенсионных накоплений, страховые операции, инвестиции в значимые для развития региона проекты, вложения в малый и средний бизнес и т.д.