Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Авто одной логикой не победить

Номинации / 09 июля 2021 в 11:38
Номинация, категория: Экономика, Автор печатного/интернет-СМИ
Автор: Левина Ольга
Опубликовано: 17.03.21

«У нас железное правило – машина с СТО должна уйти отремонтированной. Для этого осваиваем новые технологии ремонта, приобретаем оборудование для точной диагностики. Идём в ногу со временем», – рассказывает руководитель СТО «Авангард» Евгений Горлов. В начале своего пути железнодорожник с дипломом инженера начал свою карьеру с мастера, но через десяток лет променял многотонную технику магистрали на легковую. За двадцать лет предпринимателем открыл три крупных СТО. И уверен, что успех дела – в семье.

Главное – дисциплина

В сети СТО «Авангард» трудятся около тридцати человек. И попасть в коллектив не просто. Как говорит механик и управляющий коллективом станции по улице Кутузова Владимир Когтев, работать под началом Евгения Горлова сможет не каждый. Требовательный, принципиальный, трудолюбивый, противник алкоголя, халатности в работе и лени. Сам дисциплинированный, требует этого от каждого. Потому с ним не все уживаются, но остаются лучшие.
«Виной» этому как раз дисциплинированность. Это качество предпринимателю дали магистраль и семья. Мальчишкой часто слушал профессиональные разговоры отца с коллегами. Плюс аналитический склад ума. Поступил в вуз, а с дипломом пришёл в карасукское депо инженером подвижного состава. Двадцатилетнему мастеру пришлось руководить цехом опытных работников. Вот тут-то и прошёл хорошую школу. На предприятии нравилось, но не устраивала зарплата, а у него молодая семья и двое детей. Перспективный железнодорожник перешёл на СТО города, где получал вдвое больше.

Решил так: с инженерным складом ума всё равно что ремонтировать – вагон или легковой автомобиль. Перед Евгением Горловым предприниматель поставил задачи – повысить качество ремонта автомобиля, сколотить профессиональный коллектив и привлечь клиентов. «Я предложил коллективу свои требования: дисциплина, качество в работе, никакого пьянства и лени. Несколько человек сразу ушли, остался со мной один слесарь. Вдвоём мы неделю работали. Клиенты оставались довольны, а значит, их становилось больше. Рос и коллектив. Закатывал рукава и учил новичков читать техническую литературу и грамотно выполнять ремонт», — вспоминает о том периоде Евгений Юрьевич.
Когда понял, что сколотил хороший и трудоспособный коллектив, поверил в себя и в 2002 году открыл своё СТО.

«Я верила в него»

Первые несколько лет прошли в съёмных гаражах, приобретал оборудование для ремонта. А коллектив искать не пришлось – к нему попросились те, кого некогда пришлось обучать. Потому предприниматель в 2006 году предложил супруге Наталье заложить квартиру, взять кредит и начать строительство собственной станции.

«Самый крепкий бизнес – семейный. Идея с СТО тогда была действительно безумной. Мы с карандашом просчитывали рентабельность. Наталья меня поддержала. Работала в организации, а по вечерам вела бухгалтерию СТО и магазина запчастей, которые к тому времени я открыл, занималась контрактами, договорами. СТО, стройка, я сам ездил в Новосибирск за товаром… Из того периода не помню ни одного дня. На ней был дом и дети, потому мне было спокойнее», — рассказывает предприниматель.

«Я поддержала мужа, верила в него. Он с нуля создал СТО. У нас была машина, двухкомнатная квартира и два ребёнка. Но я знала, если у мужа что-то не пойдёт, то на улице не останемся. Так и получилось. Сейчас у нас ответственность перед работниками, их семьями и нашими клиентами», — добавила Наталья Горлова.

«Мне самому интересно»

Сегодня с трудом верится, что вместо СТО «Авангард» по Кутузова, когда-то был пустырь с глубокой ямой, заросшей камышом. Всыпали в неё более 600 машин грунта, утрамбовали и поставили каркасное здание из современных материалов. Как показало время – не прогадали. Место бойкое, проездное, удобное. Территорию вокруг облагородили, а станцию наполнили современными новыми подъёмниками, оборудованием для ремонта и аппаратами для точной диагностики. Коллектив из шести человек приступил к работе. Если требовалось, то и Евгений Юрьевич сам мог засучить рукава.

Рынок быстро заполняется европейским, корейским, японским, китайским и русским автопромом, каждые пять-семь лет парк карасучан обновлялся, что усложняло процесс ремонта. Потому Евгений Горлов начал посещать профессиональные выставки, курсы, возил и своих мастеров. Оплатил платные обучающие дистанционные программы, приобрёл профессиональную литературу, технические карты на современные марки машин.

«Современное авто одной логикой не победить, нужны точные данные. Мне самому интересно. И сейчас могу выйти к любой машине и помочь работнику в ремонте, провести диагностику автомобиля. Наверное, поэтому наши постоянные клиенты не только из Карасукского, но и из близлежащих районов», — добавил Евгений Юрьевич.

Для удобства таких водителей решил открыть ещё одно СТО, выбор пал на Купино. В 2014 году завершили строительство станции. Вместе с несколькими своими мастерами ездили на работу за сотню километров. Одновременно обучали желающих работать купинцев. Через год там трудилось шесть достойных местных мастеров, которые знали, что в любую минуту по звонку им помогут, дадут совет, а если нужно – подъедут карасукские коллеги.

Клиенты и доверие

Казалось бы, и так есть стабильность – клиенты, их доверие. Евгений и Наталья Горловы просчитывали доходы и расходы, понимали – если не двигаться вперёд, прибыли не будет. Подстёгивал кредит и постоянный рост цен на запчасти, коммунальные услуги. Выход нашли – чтобы выжить, вложились в ещё одно крупное и современное СТО.
«В Карасуке была не заполнена ниша по ремонту дизельных автомобилей от легковых до сельхозмашин. Нюанс – должно быть высокоточное оборудование. Мы пытались потесниться здесь, на Кутузова, но КамаАЗ или трактор ставить некуда. Три года назад открыли станцию, где подъёмники рассчитаны на вес до пятнадцати тонн, а здесь – до трёх. Это нам помогло избежать сезонных провалов и расширить клиентскую базу», — пояснил предприниматель.

Наталья добавляет: «Только со стороны может показаться, что у нас красиво и замечательно. Три СТО, оборудование, коллектив без текучки кадров, спецодежду выдаём, обучаем, премируем. Это нелегко даётся. Пытаемся выжить в условиях постоянной инфляции и повышения стоимости запасных частей. Уровень доходов жителей низкий, это бьёт и по нам. И если на цену на товары повлиять не можем, то стараемся удерживать стоимость услуг».

Они участвуют на всех торговых площадках, ежегодно доказывая свою экономическую стабильность, порядочность, добросовестность, выигрывают тендеры на ремонт автопарка предприятий или муниципальных образований. Для этого коллектив СТО работает в две смены, чтобы быстрее выполнять заказы.

От «Жигулей» до «Mercedes»

На СТО по Кутузова руководит процессом управляющий и механик Владимир Когтев. Бывшему военному сразу понравилась дисциплинированность и слаженная работа коллектива. Правда, пришлось углубиться в технические знания, чтобы контролировать процесс в ремонте всех марок машин.

«Военные – люди разносторонние. Я сам до сих пор учусь, ведь предела совершенства в отрасли автомобилестроения нет. Часто бывает, что все мы стоим над машиной, не понимая, как восстановить какой-то узел. И Евгений Юрьевич с нами. Почитали, учебный видеоматериал посмотрели – и поставили на колёса технику. У нас ежедневно ремонтируется минимум три-четыре автомобиля. Не боимся учиться, делится друг с другом навыками. Я рад, что работаю с таким грамотным предпринимателем и дружным коллективом», – говорит он.

Здесь же трудится Евгений Фомин, который пришёл в коллектив семь лет назад. Привёл случай. Предприятие, где он ранее работал, испытывало не лучшее времена. Евгений понимал, что придётся искать другую работу. Приятель предложил попробовать на СТО к Горлову. Влился в коллектив сразу, постажировался, быстро освоил современное оборудование, технические карты. Понравилось. В ремонтах прошёл путь от «Жигулей» до «Mercedes».

«Я сам за рулём лет с тринадцати под папиным присмотром. В шестнадцать у меня был свой «Запорожец», брату опять же помогал с его машиной. Мне нравится моя работа. Это интересно. Механизмы – это настоящая работа для мужчины. Сейчас приятно видеть на дорогах района технику, которую я отремонтировал», – говорит Евгений.

«У Евгения такой уровень, что он сам учит студентов. Умеет просто объяснить, на практике показать, поправить, если требуется молодому помощь», – похвалил мастера предприниматель и привёл в пример Максима Фатянова. Молодой человек сейчас стажируется в СТО и планирует связать свою трудовую жизнь с машинами.

В прошлом году Максим после политехнического лицея и армии решил устраиваться на работу. Посмотрел объявления, остановился на СТО – решил, что технику любит, плюс получит хороший опыт в ремонте собственной машины и одну из актуальных профессий. А главное – хороший заработок. Для начала его поставили к наставнику, но в совете никто из коллектива не отказывал. «Я понял, что очень мало знаю о ремонте автомобилей. Прислушиваюсь к каждому слову коллег, ведь всё оборудование дорогое, автомобили недешёвые. Сейчас занимаюсь только ходовкой, что-то разрешают делать самостоятельно, другие операции – под присмотром или вместе с наставником. Можно, конечно, пойти в магазин менеджером, но здесь получу профессию, которая будет кормить меня всю жизнь», – уверен молодой человек.

В словаре слово авангард значит – передовой. Как и «Авангард» Евгения и Натальи Горловых. Как говорит предприниматель, «железное правило бизнеса – если он не развивается, то умирает». В перечне более трёхсот услуг, от кузовного ремонта до электрики, электроники и точной диагностики. «Всё, что в машине может сломаться, мы отремонтируем. В своих знаниях и в коллективе я уверен», – поставил точку в разговоре предприниматель.