Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

«Сам бы ел» и еще 3 фирмы Томска нацелились на рынок Северо-Запада РФ

Номинации / 07 июля 2021 в 8:17
Номинация, категория: Экономика, Автор печатного/интернет-СМИ
Автор: Планкина Евгения
Опубликовано: 27.11.21

Четыре томские компании, занимающиеся производством натуральной продукции, – «Сибереко», «САВА», «Сам бы ел» и «Фермент» – после участия в продовольственной выставке Peterfood 2020 получили возможность освоить рынок Северо-Запада РФ, сообщил РИА Томск специалист центра развития промышленности Фонда развития бизнеса (ФРБ) Аркадий Фигурко.

Не поесть, а договориться

Он уточнил, что 29-я Международная продовольственная выставка Peterfood 2020, организованная Центром «Мой Бизнес» ФРБ, завершилась накануне в Санкт-Петербурге. Это была не классическая выставка-ярмарка. Она имела целью наладить взаимодействие компаний-участниц с крупными федеральными сетями, которых на выставке было 58. Организаторы проводили для компаний и сетей личные встречи и переговоры.

«От Томска на выставку поехали четыре компании – «Сибереко», «САВА», «Сам бы ел» и «Фермент». Все они производят натуральную продукцию из сибирского сырья, «Фермент» – специализируется на производстве биомороженого. Все они предварительно договорились о сотрудничестве с разными сетями. Выбор компаний для участия в выставке проходил на конкурсной основе», – сообщил Фигурко.

По его словам, компаний могло быть и больше, но были очень жесткие условия участия. В частности, у них не должно быть долгов по зарплате или исполнительных производств. «Очень позитивная реакция была от всех участников из Томска. Очень часто на такие выставки едут, чтобы просто съездить, но в этот раз, даже несмотря на пандемию, поехали те, кому действительно надо», – пояснил собеседник.

Также он добавил, что центр «Мой бизнес» ФРБ постоянно организует подобные выставки и различные мероприятия для бизнеса, «оказывая поддержку тем, кому это действительно нужно».

Что у кого…

По словам Фигурко, компания «Сам бы ел» на выставке заключила около 70 предварительных договоренностей с потенциальными клиентами, 30% из которых – предприятия общепита и 30% – оптовики, дистрибьюторы по двум федеральным округам России – Северо-Западному и Центральному.

Три федеральные сети для компании представляют наибольший интерес.

«Я пока не буду говорить названия этих сетей, но скажу, что контракт с одной и них позволит увеличить объемы производства «Сам бы ел» минимум в два раза. Процедура вхождения в сеть займет 1,5 месяца. Компания уже ищет площади и прорабатывает вопросы логистики для поставки товара в северо-западные регионы», – сказал он.

Что касается компании «САВА», то участников выставки особенно заинтересовали ее кедровое молочко, линейка нектаров и смузи. «В компании отметили, что количество гостей на выставке было не очень большим, но достаточно много было целевых запросов. Всего компании удалось завести 77 первичных контактов с сетями и провести переговоры с 24 крупными сетевиками», – рассказал Фигурко.

Вместе со своими коллегами компании «Сибереко» и «Фермент» также заручились предварительными договоренностями с федеральными сетями. У «Сибереко» предполагается большой объем поставок продукции в Санкт-Петербург, а «Фермент», уже имеющий контракты с питерскими сетями, планирует расширить поставки в этот регион в несколько раз.

По данным сайтов компаний, фирмы «Сам бы ел», «САВА» и Сибереко» являются производителями продуктов питания с натуральным составом, в том числе варенья, соусов, конфет, чая из сибирских дикоросов. Компания «Фермент» производит биомороженое.

Ранее сообщалось, что Центр оказания услуг «Мой бизнес», оказывает консультационные и образовательные услуги по разным направлениям, содействует в выходе на зарубежные рынки, помогает в поиске и привлечении льготного заемного финансирования субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП).