Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Серия работ о развитии авиакомпании КрасАвиа

Номинации / 20 июля 2021 в 8:28
Номинация, категория: Экономика, Автор печатного/интернет-СМИ
Автор: Волкова Анастасия
Опубликовано: 17.02.21

КрасАвиа в 2020 г получила чистую прибыль на уровне 2019 г, несмотря на снижение доходов на 23%

17.02.2021

Авиакомпания «КрасАвиа» по итогам 2020 года получила прибыль, сопоставимую с показателями 2019 года, сообщил «Интерфаксу» генеральный директор авиакомпании Андрей Егоров.

«Мы в прибыли, примерно в таком же объеме, как в 2019 году. Хотя в доходах потеряли 23%. Расходы снизили на 25%. В итоге вышли на прибыль чуть больше, чем рассчитывали», — сказал он.

Как сообщалось, в 2019 году авиакомпания впервые за 9 лет вышла на прибыльный уровень, получив 57,8 млн рублей. Выручка «КрасАвиа» при этом составила 4,6 млрд рублей.

По словам Егорова, авиакомпания сохранила положительный результат в тяжелом для авиации 2020 году за счет улучшения управления расходами, а также благодаря произошедшему в 2018-2019 годах пересмотру контрактных портфелей. В частности, гендиректор упомянул ранее заключенный контракт, из которого авиакомпания вышла досрочно, поскольку каждый рейс по нему приносил около 200 тыс. рублей убытка.

Вместе с тем глава авиакомпании отметил, что наиболее рентабельный сегмент работы авиакомпании — чартерные перевозки — в 2020 году просел более чем в 2 раза из-за увеличения максимально допустимого срока вахты на месторождениях на фоне пандемии COVID-19.

 

«КрасАвиа» хочет до 2028 года пополнить парк 8 вертолетами, отложила приобретение третьего ATR-72

17.02.2021

Авиакомпания «КрасАвиа» предложила на рассмотрение властям Красноярского края программу обновления вертолетного парка на 2021-2027 годы, сообщил в среду «Интерфаксу» генеральный директор авиакомпании Андрей Егоров.

Программа предполагает приобретение 8 новых вертолетов Ми-8. По предварительным оценкам, затраты на ее реализацию могут составить около 3 млрд рублей. «Это то что мы предложили, но еще надо решить, какое финансирование/софинансирование может край под это дело привлечь. Потому что покупать, или даже брать в лизинг новые вертолеты у той же ГТЛК, и всю нагрузку класть на компанию, чтобы она из текущего бизнеса платила лизинговые ставки — это нереально», — сказал Егоров.

Вместе с тем, сроки приобретения третьего самолета ATR-72 пока неясны. По словам главы «КрасАвиа», из-за пандемии COVID-19 компания примерно на полгода отстала от графика подготовки экипажей на данный тип самолета. Кроме того, потребуется время, чтобы «по максимуму разлетать» поступившие в декабре 2020 года два самолета ATR-72, каждый из которых позволяет заместить сразу по два Ан-26.

Как сообщалось, «КрасАвиа» в прошлом году пополнила парк воздушных судов двумя среднемагистральными ATR-72-500, намерена взять в лизинг еще один такой самолет. «Авиакомпания планирует завершить текущий проект и получить в финансовый лизинг третий ATR. Ведь изначально планировалось купить один и еще два взять в финансовый лизинг, но в связи с пандемическим кризисом банки отказались финансировать авиацию «вдолгую», поэтому обе эти машины нам просто пришлось купить (. . .) Как только рынок перевозок начнет восстанавливаться и финансовый лизинг снова станет доступен, будем заниматься третьим самолетом», — говорил ранее Егоров.

 

КрасАвиа выкупит у Нордстара один ATR-42, еще 4 таких же самолета возьмет в аренду

15.03.2021

АО «КрасАвиа» (государственная авиакомпания Красноярского края) выкупит один самолет АТR-42-500 у АО «Авиакомпания Нордстар» в рамках договоренностей о консорциуме, сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе «КрасАвиа».

Как сообщалось, 10 марта авиакомпании договорились о создании консорциума для улучшения транспортной доступности территорий Красноярского края. «КрасАвиа» будет обеспечивать региональные рейсы, а NordStar — магистральные перевозки.

Соответствующий пакет соглашений предполагает, в том числе, передачу «КрасАвиа» пяти среднемагистральных самолетов АТR-42-500 от авиакомпании NordStar.

Согласно данным сайта госзакупок, 12 марта «КрасАвиа» подписала с неназванным единственным поставщиком четыре контракта общей стоимостью 8,04 млн рублей об аренде воздушных судов типа ATR 42-500. Срок действия договоров — до конца 2021 года.

В пресс-службе авиакомпании «Интерфаксу» подтвердили, что эти договоры касаются воздушных судов «Нордстара».
«В течение 2021 года АО «КрасАвиа» будут получены пять АТР 42-500 — четыре по договорам аренды, один по договору купли-продажи. Стоимость услуг согласована сторонами с учетом совокупности всех условий ранее подписанного консорциума», — сказал собеседник агентства.

 

КрасАвиа приобрела самолет L-410, в 2022г планирует покупку ATR-72

26.05.2021

Авиакомпания «КрасАвиа» приобрела ближнемагистральный самолет L-410 — четвертый в воздушном парке перевозчика, сообщает пресс-служба правительства Красноярского края по итогам выступления гендиректора авиакомпании Андрея Егорова на заседании правительства региона.

«Мы его уже оплатили, сейчас создана комиссия по приему-передаче, потом будет согласовываться перегон (самолет сейчас в Уфе) и оформление документов в Росавиации. Ориентируемся на получение L-410 в течение двух месяцев», — заявили «Интерфаксу» в пресс-службе авиакомпании.

Вместе с тем, в 2022 году авиакомпания намерена купить самолет ATR-72, который станет третьим в парке. Два воздушных судна этого типа «КрасАвиа» приобрела в 2020 году. Как ранее сообщал «Интерфаксу» Андрей Егоров, изначально планировалось сразу взять в лизинг три ATR-72, но приобретение третьего судна отложили из-за кризиса на рынке авиаперевозок, вызванного пандемией COVID-19. Позже он отмечал, что из-за коронавирусных ограничений авиакомпания примерно на полгода отстала от графика подготовки экипажей на данный тип самолета.

Также в ходе заседания правительства глава «КрасАвиа» сообщил, что до середины лета в парк авиакомпании перейдут все пять самолётов АТR-42, которые авиакомпания «НордСтар» передает региональному перевозчику в рамках соглашения о консорциуме.

«Два из них уже возят пассажиров под флагом «КрасАвиа», остальные перейдут нам до середины лета. Тем самым мы надолго закроем проблему среднего регионального самолета — замены Ан-24. Благодаря новым самолетам мы получили возможность открыть и новые для нас направления. Ими стали Игарка, Туруханск, Бор и Северо-Енисейск», — приводятся в сообщении слова Егорова.

Отмечается, что к 2025 году авиакомпания намерена увеличить доходы от перевозок и коммерческих услуг до 8,8 млрд рублей. В 2020 году «КрасАвиа», по словам Егорова, получила 4,1 млрд рублей дохода. Таким образом, за 4 года показатель планируется увеличить в 2,1 раза.

«Наибольший потенциал для этого, по мнению Андрея Егорова, заложен в развитии межрегионального сообщения. Сейчас сеть внешних маршрутов «КрасАвиа» представлена 8 недавно открытыми направлениями. В перспективе — добавить ещё 9 маршрутов из Красноярска и 11 в пределах Сибирского федерального округа», — говорится в сообщении.

АО «КрасАвиа» создано в 2007 году на базе ГП «Эвенкия-Авиа» и является единственной государственной авиакомпанией в Красноярском крае. Авиапарк перевозчика состоит из 33 воздушных судов, в том числе, самолетов ATR-72, Ан-24РВ, Ан-26, Ан-26Б-100, Як-42 и L-410, а также вертолетов Ми-8АМТ, Ми-8МТВ-1 и Ми-8Т. С марта 2021 года «КрасАвиа» работает в консорциуме с авиакомпанией «НордСтар», эксплуатирует пять принадлежащих частному перевозчику ATR-42 для перевозок внутри региона.

По данным Росавиации, в 2020 году «КрасАвиа» перевезла 147 тыс. пассажиров (снижение на 35,9% относительно 2019 года). По итогам года авиакомпания получила 55,7 млн рублей чистой прибыли (снижение на 3,6% относительно 2019 года) при выручке в 3,16 млрд рублей.