Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Главное медиасобытие весны: медиафорум «Сибирь.ПРО» состоялся в Новосибирске

Новости конкурса / 29 мая 2025 в 9:34

Более 300 человек из всех регионов Сибирского федерального округа приняли участие в медиафоруме «Сибирь.ПРО», который прошел в Новосибирске 28 мая. Тема форума «Медиа и технологии: как победить в борьбе за внимание» собрала на одной площадке журналистов, редакторов, фотографов, теле- и радиоведущих, блогеров, сотрудников пресс-служб, студентов и преподавателей, представителей органов власти и бизнеса.

Медиафорум состоялся при поддержке горно-металлургической компании «Норникель» в рамках 20-летия Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО», который проводится ежегодно при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе. Оператором проекта выступает Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение» (МАСС). Заявки на участие в юбилейном конкурсе принимаются до 15 июля.

«Сегодня перед нашей страной стоят новые вызовы, требующие нестандартных решений даже в такой традиционной сфере, как журналистика. Цифровизация и развитие технологий искусственного интеллекта открывают уникальные возможности для качественной трансформации медиаиндустрии. Однако наряду с этими инновациями остаётся неизменной ценность добросовестной, профессиональной, объективной и непредвзятой работы журналиста, умение подавать качественный и проверенный контент, отражающий реальность наших регионов. Я искренне убеждён, что никакая, даже самая умная машина никогда не заменит острое перо пытливого и бесстрашного, умеющего сопереживать своим героям, но при этом беспристрастного настоящего Журналиста», — отметил на открытии медиафорума председатель Исполнительного комитета МАСС Геннадий Гусельников.

В пленарном заседании форума приняли участие руководитель агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края Ирина Брежнева, главный редактор радио Business FM в Новосибирске Юлия Дорн, руководитель по взаимодействию с общественными организациями красноярского представительства компании «Норникель» Сергей Дубинцов, заместитель директора ГТРК «Новосибирск» Александр Задорожный, заместитель руководителя администрации губернатора и правительства Новосибирской области Сергей Нешумов, директор Новосибирского филиала АО «ИД «Комсомольская правда» Галина Попова, директор Сибирского регионального информационного центра ТАСС Динара Хисматулина. Модератором заседания выступила Юлия Грязнова, руководитель дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты».

Руководители сибирских средств массовой информации, представители органов власти и бизнес-сообщества обсудили технологические возможности региональных медиа, ценности журналистов в современном мире и конкурентные преимущества в интернет-среде. Итогом обсуждения стало понимание, что интенсивное развитие медиаиндустрии и меняющиеся запросы аудитории требуют поиска новых подходов к работе и новых интересных форматов. Но просто точно определить и грамотно использовать подходящий инструмент сегодня уже недостаточно — конкуренцию выдержит тот, кто удержит внимание зрителей, слушателей и читателей, сохраняя высокое качество контента, его достоверность и объективность.

Образовательная программа форума включала лекции и мастер-классы представителей VK, ТАСС, «Комсомольской правды», «Ведомостей», Банка России, Высшей школы экономики и других экспертов. Руководитель группы по работе с медиа проекта «Новости» в «Дзене» Иван Макаров объяснил, как региональные СМИ могут попадать в топы поисковых систем. Основательница контент-бюро «Справочное бюро для медиа» Наталья Чернова поделилась опытом создания востребованного подкаста на социальную тему. Эксперт по новым медиа Егор Апполонов выступил с мастер-классом на тему эффективного применения нейросетей в повседневной работе пресс-службы. Автор телеграм-канала «Соцсети для госслужащих» и директор по развитию контент-бюро «Ишь, Миш!» Михаил Пономаренко рассказал, как компаниям и ведомствам грамотно выстраивать коммуникацию с гражданами в Telegram, а основатель проекта I’m Siberian Владимир Черепанов предложил в поисках инструментов успешного сторителлинга активнее выходить «за рамки журналистики».

Поддержку в проведении медиафорума «Сибирь.ПРО» оказывают:

Генеральный партнёр — ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель».

Генеральный медиапартнёр — информационное агентство ТАСС.

Медиапартнёры — новосибирский филиал «Российской газеты», «Комсомольская правда – Новосибирск», ГТРК «Новосибирск», радио «Business FM в Новосибирске», РИА «Томск», ИА «Омскрегион», ИР «NewsLab.ru», телеканал «ОРТРК-12 КАНАЛ».

Организатор форума — Межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Сибирское соглашение».