Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

Новая универсальная баржа для Енисейского речного пароходства – дочерней организации «Норникеля» – спущена на воду в Томской области

Новости партнеров / 04 августа 2022 в 6:59

На Самусьском судостроительном заводе, расположенном в Томской области, прошел спуск на воду первой баржи, построенной по заказу Енисейского речного пароходства – логистической «дочки» «Норникеля». Контракт на постройку 10 несамоходных барж общей стоимостью более 2 миллиарда рублей был подписан в мае 2021 года.

В типовой проект барж с учетом пожеланий пароходства были внесены корректировки, чтобы суда могли эксплуатироваться и в морских, и в речных условиях. Отмечается, что уменьшение габаритов и веса баржи при сохранении ее грузоподъемности позволит снизить затраты на топливо при буксировке судна. Длина баржи составляет 92 метра, доковый вес – 700 тонн, грузоподъемность в речных условиях – 3000 тонн, в морских – 2500 тонн.

«Активное наращивание грузопотока увеличивает нашу потребность в новых судах. В этом году грузооборот Енисейского речного пароходства увеличится на 20% по сравнению с 2021 годом, и в дальнейшем рост продолжится. Новые баржи позволят оперативно доставлять на Таймыр большее количество техники, оборудования, контейнеров, труб и других грузов, выполнять перевозки для нужд жилищно-коммунальных хозяйств региона, предприятий металлургической, добывающей и энергетической отраслей», – прокомментировала Ольга Ксанф, генеральный директор «Норникель-ЕРП», управляющей организации Енисейского речного пароходства.

Сообщается, что Самусьский судостроительно-судоремонтный завод должен по контракту передать пароходству две баржи в 2022 году, четыре в 2023-м и еще четыре – в 2024 году.

«Мы работаем с опережением графика и планируем сдать до конца года сразу три баржи. Вторая будет спущена на воду в ближайшие дни, спуск третьей запланирован на сентябрь. После технических испытаний суда будут доставлены по Северному морскому пути в Дудинский порт», – рассказал Николай Вдовенко, директор Самусьского судостроительно-судоремонтного завода.

Универсальные баржи в частности нужны «Норникелю» для реализации Серной программы, а также для масштабной программы реновации Норильска, рассчитанной до 2035 года, и других инвестиционных проектов. Современная транспортно-логистическая схема, разработанная «Норникелем», обеспечивает сегодня бесперебойное функционирование производства и своевременную доставку готовой продукции потребителям.

ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель», крупнейший в мире производитель никеля и палладия, выступает генеральным партнером Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО». Компания поддерживает номинацию «Наука и образование». Награда присуждается за материал или серию материалов о реализации мероприятий в рамках национальных проектов по направлениям «Наука» и «Образование», о фундаментальных научных исследованиях сибирских ученых, инновационных проектах университетов и исследовательских институтов, а также о доступности и повышении качества общего и профессионального образования, поддержке молодых ученых и развитии научного просвещения.