Связь «Ростелекома» со СМИ теснее, чем может показаться на первый взгляд
«Сибирь ПРО» – это отличная площадка для позитивного взаимодействия органов власти и бизнеса с журналистам
Мы открыты и всегда готовы к взаимодействию с коллегами из средств массовой информации
«Сибцем» вносит свой вклад в социально-экономическое развитие территорий присутствия
Считаем конкурс важным для региона, поскольку он показывает, какие темы значимы сегодня в Сибирском федеральном округе
За каждой работой стоит творческий труд автора, который заслуживает положительной оценки
По ленте конкурсных работ можно смело писать новейшую историю Сибири
Победители «Сибирь.ПРО» раскрывают нашу Сибирь в таких красках, что сердце радуется
Желаю, чтобы конкурс и впредь соответствовал своему неофициальному названию «Сибирский Оскар для журналистов
13 июня в Кемерово прошло расширенное совещание по вопросам транспортировки каменного угля. В мероприятии приняли участие заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев, первый заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Денис Рахимжанов, руководители угледобывающих предприятий региона и компаний-операторов подвижного состава.
Участники совещания обсудили вопросы совместного планирования погрузки угольной продукции и перспективы развития железнодорожной инфраструктуры.
Алексей Шило отметил, что ОАО «РЖД» выполняет все ранее взятые на себя обязательства по обеспечению вывоза каменного угля.
По его словам, за 5 месяцев текущего года погрузка угля на сети железных дорог составила около 160 млн. тонн, что на 0,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В основном, увеличение объемов перевозок угля было обеспечено за счет наращивания экспортных поставок, которые выросли на 6%.
Кузбасскими угледобывающими компаниями было погружено на экспорт 62,9 млн. тонн каменного угля, что составляет порядка 70% от общего экспорта данного груза из России. При этом перевозки угля на экспорт в Восточном направлении выросли на 3,1%, в Северо-Западном – на 11,3%.
Алексей Шило напомнил, что в рамках Долгосрочной программы развития на 2019 год ОАО «РЖД» предусматривалось увеличение экспортных отправок угля на 1,5%, о чём ключевые грузоотправители были поставлены в известность в конце прошлого года. Такие более сдержанные темпы роста обусловлены проведением полномасштабных ремонтных работ на путях общей протяженностью более 6300 км. В том числе в 3 квартале 2019 года только на Восточном полигоне капитальными видами ремонта планируется отремонтировать 986 км пути.
«Делаем это для того, чтобы инфраструктура была готова к выполнению тех задач, которые поставило перед нами руководство страны по вывозу углей из Кузбасса», – сказал он.
При этом, учитывая, что Дальний Восток является наиболее востребованным направлением перевозок, компания уже сейчас интенсифицирует использование существующей инфраструктуры. Развивается тяжеловесное движение, позволяющее увеличивать перевозки даже в условиях ограниченных провозных и пропускных способностей. За последние 6 лет средний вес грузового поезда на Западно-Сибирской железной дороге увеличен на 126 тонн, а количество тяжеловесных поездов – на 30%.
Увеличивается скорость перевозок: при среднесетевой скорости доставки грузов в 2019 г. 410 км в сутки, со станций Западно-Сибирской железной дороги каменный уголь следует со скоростью 527 км в сутки.
«Сегодня у нас есть резервы по наращиванию перевозок угля, как внутри страны, в европейскую часть России, так и в направлении портов и пограничных переходов Северо-Запада и Юга. В сложившейся ситуации нам нужно научиться вместе управлять имеющейся грузовой базой и грамотно формировать спрос на малозадействованных направлениях перевозки», – отметил Алексей Шило.
По его словам, переориентация грузопотоков на недозагруженные направления позволит ещё больше увеличить скорость доставки, а значит, оптимизировать оборот вагона и сократить затраты на вагонную составляющую.
Западно-Сибирская железная дорога является надежным партнером Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО». Магистраль пролегает по территории 5 регионов – Омской, Новосибирской, Кемеровской, Томской областей, Алтайского края и частично Павлодарской области Казахстана. Дорога обслуживает крупные промышленные предприятия, большие угольные разрезы, рудники и шахты Кузбасса, мощные тепловые электростанции и предприятия других отраслей промышленности. Компания выступает учредителем номинации «ПРОфессия железнодорожник». В рамках номинации журналисты смогут представить материалы о ветеранах и действующих работниках Западно-Сибирской железной дороги, о реализованных инвестиционных проектах, новых сервисах и услугах для пассажиров и грузоотправителей.