Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

СберСтрахование жизни и СберНПФ провели ежегодное исследование ценностей и финансовых привычек россиян в возрасте до 35 лет

Новости партнеров / 27 июня 2025 в 7:14

Сообщается, что в 2025 году на первое место среди жизненных целей молодёжи вышло стремление создать семью и завести детей – этот вариант выбрали 61% опрошенных. На втором месте – встретить настоящую любовь (55%), на третьем – жить в достатке и иметь возможность тратить деньги без ограничений (51%).

Молодые женщины чаще мужчин мечтают о финансовом благополучии (54% против 49%), любви (59% против 51%) и создании семьи (66% против 57%). В числе городов-лидеров по устремлению к достатку – Астрахань (68%), Новокузнецк (65%), Оренбург (58%) и Махачкала (57%). Самый высокий процент молодых людей, мечтающих о семье, зафиксирован в Волгограде (72%), Набережных Челнах и Ульяновске (по 68%).

Половина молодых россиян (52%) уже целенаправленно формируют накопления, причём 21% делают это регулярно, а 31% – время от времени. В среднем молодые люди откладывают 18% от ежемесячного дохода – этот показатель вырос по сравнению с прошлым годом (15% в 2024 году). Лидерами по доле дохода, направляемого в сбережения, стали молодые жители Рязани и Перми (по 31%), а также Астрахани (26%).

В среднем молодёжь хотела бы накопить 3,4 миллиона рублей – это на 1,1 миллиона больше, чем год назад. Самые амбициозные цели по сумме накоплений отмечены в Москве (6 миллионов рублей), Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Ижевске (по 5 миллионов).

На что копят молодые россияне: 43% мечтают о собственном жилье, 17% планируют найти хорошую работу, 9% хотят сохранить здоровье, 8% – получить качественное образование, 3% – открыть собственный бизнес. Для накоплений молодёжь чаще всего выбирает банковские депозиты (82,5%). Накопительное страхование жизни используют 5,2%, инвестиции в собственное дело – 8,6%, недвижимость – 5%, ценные бумаги – 4,8%.

«Как показало исследование, половина молодых россиян уже сегодня осознанно формирует накопления – 21% делают это регулярно, ещё 31% – время от времени. Это говорит о важном сдвиге: у молодёжи появляются не только амбициозные цели, но и стремление к финансовой устойчивости. За год средняя сумма желаемого капитала выросла с 2,3 до 3,4 миллиона рублей – молодое поколение смотрит на будущее иначе.

В этом году мы ожидаем запуск важного механизма – программы семейных сбережений. Она может дать россиянам новые стимулы к инвестированию: налоговый вычет, участие работодателя, использование материнского капитала. Уверен, этот инструмент будет востребован и среди аудитории 18–35 лет — тех, кто уже сейчас строит своё финансовое завтра», – рассказал Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка.

Уточняется, что регулярно копят деньги чаще всего в Набережных Челнах (39%), Астрахани (30%) и Уфе (29%). От случая к случаю формируют накопления молодые жители Волгограда (55%), Ижевска (50%) и Барнаула (49%).

Исследование проведено в июне 2025 года в 37 городах России с населением свыше 500 тысяч человек. В опросе приняли участие 11 тысяч респондентов. Выборка репрезентативно отражает социально-демографический состав населения этих городов, что обеспечивает достоверность и актуальность результатов.

Генеральный партнёр Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО» Сибирский банк СБЕР представляет номинацию, созданную нейросетевой моделью Сбера GigaChat и направленную на всестороннее исследование темы искусственного интеллекта – «ПРО технологии будущего». Журналистские материалы, претендующие на победу, расскажут о работе инновационных платформ и приложений, решениях, которые меняют привычные процессы и подходы, влиянии технологий на общество, вопросах безопасности данных, прав и ответственности человека. Среди публикаций также могут быть сюжеты об успешных примерах внедрения искусственного интеллекта, а именно о кейсах компаний и организаций, которые эффективно его используют для решения реальных задач.