Конкурс проводится с 2006 года при поддержке полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе

12 стартапов запустят пилотные проекты в сети «Магнит»

Новости партнеров / 14 сентября 2020 в 6:29

В Цифровом офисе «Магнита» в фонде «Сколково» выбрали финалистов акселератора MGNTech – первой подобной программы для розничной сети. На демо-дне специалисты фонда и топ-менеджеры компании включили в тестирование 10 инновационных решений, которые предложили, по мнению жюри,  продукты и технологии с максимально потенциальной экономической эффективностью. Кроме того, два стартапа продолжат партнерство с розничной сетью вне акселератора. До конца года «Магнит» инвестирует 50 миллионов рублей в пилотирование (тестовый запуск) инноваций.  

Всего в акселератор MGNTech поступило 777 заявок по 13 направлениям от российских и зарубежных стартапов из 15 стран. Из них более 20 проектов по итогам заочного конкурсного отбора стали полуфиналистами и представили свои решения напрямую топ-менеджерам «Магнита» и руководству «Сколково».

В жюри демо-дня вошли заместитель генерального директора, исполнительный директор «Магнита» Флориан Янсен, вице-президент, исполнительный директор кластера информационных технологий фонда «Сколково» Константин Паршин, эксперты фонда и члены правления розничной сети. В демо-дне участвовали стартапы из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Челябинска. Разработки были связаны с предиктивной (предсказательной) аналитикой спроса и производством собственной продукции, антибактериальной обработкой продуктов и поверхностей, развитием омниканальности продаж (непрерывной коммуникации с клиентом), автоматизацией документооборота, инвентаризацией, процессом найма сотрудников и эксплуатацией объектов сети.

Бизнес-заказчики принимали решения на основе предварительного знакомства с технологиями и 10-минутных выступлений полуфиналистов, в которых представители стартапов рассказывали о проекте, его конкурентных преимуществах и потенциальном экономическом эффекте для «Магнита».

Как рассказали в «Магните», выбранные стартапы приступят к пилотированию своих технологий в розничной сети до конца года. У победителей акселератора будет доступ ко всем необходимым ресурсам и экспертизе компании, профессиональная поддержка со стороны фонда и ритейлера. При необходимости участники акселератора смогут доработать свои продукты с представителями «Магнита» и «Сколково». При тиражировании технологий, успешно прошедших тестовый запуск, розничная сеть рассчитывает получить суммарный экономический эффект не менее 1 миллиарда рублей в 2021 ––2022 годах.

Сообщается, что участниками акселератора MGNTech стали 10 проектов, в том числе резиденты «Сколково». В их число вошли EVA PRO – решение для оценки состояния колес транспортных средств и повышения эффективности эксплуатации автомобилей; PredTech – многофункциональный инструментарий для увеличения производительности собственных производств; Napoleon IT – технология распознавания товаров по QR- и штрих-коду на основе компьютерного зрения и машинного обучения; натуральная пищевая bee-упаковка на основе пчелиного воска для сокращения объема отходов и сохранения окружающей среды. Также эксперты выбрали проект Med.me – платформу для обмена медицинской информацией и упрощения коммуникации между клиентами и компанией; Useid.pro – сервис гипертаргетинга (способа продвижения) в социальных сетях; BestPlace – геоаналитическую платформу с данными о потребителях для сегментирования (разделения на отдельные категории) магазинов и управления ассортиментом в зависимости от портрета покупателя; Doczilla – платформу для подготовки оперативной документации без ошибок; Timebook – решение для автоматического планирования графиков смен персонала, биометрического учета рабочего времени, расчета зарплаты и управления внешним персоналом; «Лабораторию Био Зет» – решение для увеличения свежести и сроков хранения продуктов на основе активной упаковки.

Еще два стартапа – резиденты фонда «Сколково» – будут внедрять технологии вне акселератора: это проект iVoice по оптимизации процесса инвентаризации склада с помощью речевых технологий и «ИРЦЭ» – комплексная платформа для уберизации (замена посредников цифровыми платформами) как собственными службами, так и аутсорсинговыми компаниями.

«Мы отобрали для компании проекты, у которых есть самые высокие шансы стать коммерчески успешными в периметре «Магнита». Все эти проекты соответствуют приоритетным задачам цифровой трансформации компании: с помощью инноваций мы хотим улучшить операционные процессы, развить нашу IT-инфраструктуру, запустить новые продукты и омниканальные сервисы под меняющиеся потребности покупателей и в целом создать для них удобную экосистему», – рассказал заместитель генерального директора, исполнительный директор розничной сети «Магнит» Флориан Янсен.

ПАО «Магнит» является одной из крупнейших розничных сетей в стране. В 2020 году компания выступила партнёром юбилейного Межрегионального конкурса журналистского мастерства «Сибирь.ПРО» и поддержала номинацию «АгроПро». Победа в премии присуждается за материал или серию материалов о развитии АПК в Сибирском федеральном округе. Журналисты сибирских СМИ смогут представить к участию работы о деятельности агропромышленных комплексов, крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств, в том числе сфере импортозамещения. Также к рассмотрению допускаются материалы о реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт» по направлению «Экспорт продукции АПК».