Связь «Ростелекома» со СМИ теснее, чем может показаться на первый взгляд
«Сибирь ПРО» – это отличная площадка для позитивного взаимодействия органов власти и бизнеса с журналистам
Мы открыты и всегда готовы к взаимодействию с коллегами из средств массовой информации
«Сибцем» вносит свой вклад в социально-экономическое развитие территорий присутствия
Считаем конкурс важным для региона, поскольку он показывает, какие темы значимы сегодня в Сибирском федеральном округе
За каждой работой стоит творческий труд автора, который заслуживает положительной оценки
По ленте конкурсных работ можно смело писать новейшую историю Сибири
Победители «Сибирь.ПРО» раскрывают нашу Сибирь в таких красках, что сердце радуется
Желаю, чтобы конкурс и впредь соответствовал своему неофициальному названию «Сибирский Оскар для журналистов
Сегодня 125-летний юбилей отмечает локомотивное эксплуатационное дело Омск. Свою историю оно ведет с осени 1896 года, когда в связи со строительством Транссибирской магистрали и вводом железнодорожного моста через Иртыш, началось регулярное железнодорожное сообщение с Омском.
В момент создания в штате паровозного депо числилось 170 работников, и было приписано 10 паровозов. На сегодняшний день в эксплуатационном локомотивном депо Омск трудятся почти 1,8 тысячи человек, а приписной парк составляет 350 единиц подвижного состава. Свыше 90% парка – это современные электровозы 2ЭС6 «Синара» и маневровые тепловозы ТЭМ14 и ТЭМ18.
Отмечается, что в истории предприятия есть много интересных фактов. В 1934 году одним из первых железнодорожников, отмеченных званием Герой Труда, стал слесарь локомотивного депо Иван Осипов. В морозном декабре 1935 года омский машинист Лев Бердников провел грузовой поезд на станцию Татарская с рекордными показателями – вес поезда и техническая скорость.
Именно в депо Омск была сформирована первая в стране женская паровозная бригада, состоящая из машиниста Марии Горбач-Боневич, помощника машиниста Полины Плотниковой и кочегара Валентины Паниной.
В годы Великой Отечественной войны среди локомотивных бригад широко развернулось соревнование за вождение тяжеловесных составов, увеличение плеча обслуживания за счёт экономии расхода воды, сокращение оборота локомотивов и рост среднесуточного пробега. Инициаторами движения выступили омские машинисты Герой Социалистического Труда Николай Поляков, Леонид Иовлев и другие.
Сообщается, что в настоящее время локомотивами из парка омского депо осуществляется 25% грузоперевозок всей Западно-Сибирской железной дороги на участке от станции Белово до станции Войновка Свердловской магистрали, протяженность которого составляет более 1000 километров.
Западно-Сибирская железная дорога на протяжении многих лет поддерживает Межрегиональный конкурс журналистского мастерства «Сибирь.ПРО». В год 125-летия магистрали на проекте открыта номинация «ПРОфессия железнодорожник». Победа присуждается за материал или серию материалов о развитии железнодорожного комплекса регионов Сибири, строительстве новых объектов железнодорожной инфраструктуры, внедрении инновационных решений на транспортной отрасли. В рамках номинации журналисты смогут представить работы о ветеранах и действующих работниках Западно-Сибирской магистрали, о реализованных инвестиционных проектах, новых сервисах и услугах для пассажиров и грузоотправителей. Кроме того, к участию принимаются публикации о важности соблюдения правил при пересечении железнодорожных переездов, а также мероприятиях, направленных на предупреждение травматизма на транспорте.