Сейчас барнаульцы приходят в Нагорный парк погулять, покататься на велосипедах, роликах и самокатах по террасам парка и, конечно же, посмотреть на Обь и на город.
Как показало время, лестница стала новым символом города и полюбилась горожанам. Мнение, что новая лестница не хороша и проигрывает старой советской конструкции, оказалось очень спорным. Реконструкция сделала её силуэт более основательным и удобным, с лестницы можно сойти на разные уровни террас, посидеть и погулять на разной высоте, а не карабкаться по серпантину на самый верх. Главное же преимущество новой лестницы — подсветка. Ночью лестница превращается в настоящий арт-объект и украшение нагорной части города.
Лестница и Нагорный парк стали культурным объектом, частью городской панорамы, которая встречает всех въезжающих в город. И вместе с набережной, высотной застройкой прибрежной территории речного вокзала, знаменитыми белыми буквами Нагорный парк теперь составляет ансамбль, который очень нравится не только горожанам, но и туристам. Здесь хочется гулять самим и приводить сюда друзей.
Спросите сегодняшних молодых барнаульцев, что они думают про реконструкцию парка, и они вам ответят, что им нравится. А почему? Да потому, что у каждого поколения свои любимые места и свой город!
Так что тосковать по прошлому тоже нужно разумно. Наш город развивается, меняется, и мы должны меняться вместе с ним! В попытке сохранить символы своего детства не стоит держаться за руины. В прошлом трава всегда будет зеленее.
Барнаул современный: Парк «Изумрудный»
28.09.2021
Наша новая история — про парк «Изумрудный». Зелёная зона дождалась масштабной реновации и готова стать одним из главных городских мест отдыха.
Прогулочных зелёных зон в Барнауле в последнее время становится всё больше, и видно, что администрация города взяла активный курс на озеленение. Парк «Изумрудный» в развитии «зелёного Барнаула», конечно же, не мог отойти на задний план.
Преданья старины
У территории парка богатая история. До того, как она стала местом отдыха, здесь много чего происходило. В 1885 году на этом месте было открыто Новобарнаульское кладбище. В 1902-м Городской думой было решено построить при нём православный храм. В 1908 году, храм был открыт. И кладбище, и церковь стали называться Крестовоздвиженскими.
Севернее города, за кладбищем, был организован ипподром, с которого в августе 1913 года поднялся в барнаульское небо первый аэроплан. Летательный аппарат привезли из Новониколаевска (ныне Новосибирск). Авиабилеты стоили от 50 копеек до 5 рублей.
В сентябре 1914 года, в период Первой мировой войны, южнее кладбища был открыт лагерь для военнопленных. Пленные хоть и работали на тяжёлых, в основном землеустроительных работах на улицах города, получали хорошее довольствие, наравне с беженцами. А в 1915-м команда пленных чехов из этого лагеря даже выиграла кубок Барнаула по футболу.
В 1917 году после большого пожара на прилегающих территориях реализовали градостроительную концепцию «Город-сад». В 1925-м вокруг кладбища настроили особняков и разбили сады, поэтому кладбище было переименовано в Садгородское. Та часть парка, что сейчас отрезана от бывшего кладбища современной ЛЭП с одной стороны и проспектом Комсомольским с другой, как раз бывшие сады, цветники и огороды.
Кстати, концепция «Город-сад» подразумевала не только жилищную, но и промышленную застройку — фабрики, заводы, склады, которым нужны были транспортные магистрали. Как раз по западной границе кладбища и проходила железнодорожная ветка, соединяющая станцию Барнаул с пристанью. Ныне железная дорога перенесена метров на 100, на улицу Парижской коммуны. Застройка частными домами между ней и парком — остатки того самого города-сада.
В мае 1918 года в Новониколаевске вспыхнул бело-чешский мятеж, подтолкнувший к активным действиям сторонников царской власти. В июне в Барнауле начались массовые расправы с борцами за советскую власть. Погибшим позднее воздвигли памятник, но он не сохранился. На месте памятника, который, судя по архивным фотографиям, был высотой в три этажа, сегодня стоит мемориальный камень.
Кладбище, о судьбе захоронений которого сегодня говорят историки, в мае 1931 было закрыто. После чего и начались снос кладбища и обустройство парка и стадиона. Парк культуры и отдыха открыли 20 июля 1932 года. Церковь 3 октября 1932 года отдали под избу-читальню, которая стала затем библиотекой. В годы Великой Отечественной войны в этом здании работала столовая, потом — макаронная фабрика, позже — мастерская по реставрации электроламп. И только в 1950 году там был открыт планетарий, который вскоре получит новую прописку в здании бывшего кинотеатра «Родина».
От расцвета до заката
Расположенный в центре города парк с большим количеством зелёных насаждений всегда пользовался любовью барнаульцев. Когда-то здесь было много аттракционов, среди которых «Сюрприз», известный в народе как «Центрифуга», цепочная карусель, колесо обозрения и даже озеро с мостиком. По озеру катались на катамаранах, а на мостике любили фотографироваться молодожёны. После распада СССР парку так и не смогли найти надёжного арендатора, и он пришёл в запустение.
Не тенистые аллеи
В 2017 году с территорией парка был связан один из серьёзных скандалов — арендатор решил вырубить все большие деревья. А между тем на них гнездились птицы, среди которых, например, дрозд-рябинник. По словам орнитологов, не менее 30 птичьих пар лишились вследствие санитарной вырубки зелёного жилища. Неравнодушные граждане забили тревогу, опасаясь, что парк попросту ликвидируют. До последнего жители Барнаула считали, что с парком случится непоправимое, даже создавали петиции. Но так случилось, что планы по развитию зелёной зоны совпали у всех заинтересованных лиц: у правительства Алтайского края, администрации города, общественников и, конечно же, жителей. Именно совместные усилия позволили запустить процесс оживления парка.
Битва концепций
Находящийся буквально в руинах парк нуждался в реконструкции. Свои проекты, как может выглядеть парк, на специальном мероприятии в мае 2019 года представили три инициативные группы.
Архитектор Пётр Анисифоров разрабатывал концепцию парка по просьбе мэрии. По его задумке, парк должен был напоминать о советском прошлом. Проект предполагал восстановление пруда, строительство хозяйственного блока в северной части парка и парковки в южной, площадок для активного отдыха и места выгула собак. Также предполагалось сохранить в парке карусели. Кроме того, в парке была запланирована новая зона, где предполагалось восстановить арт-объекты времён СССР.
Вариант предпринимателя Павла Тулина «Просто космос» предполагал коммерческое использование территории. Этот проект подготовил московский Центр консалтинга и бизнес-образования «Системы Роста» на основе разработанного ещё 10 лет назад барнаульским архитектором Владимиром Золотовым. Согласно концепции, Тулин планировал создать парк активного отдыха и спорта. На территории «Изумрудного» должны были появиться летний бассейн, первый в Барнауле коворкинг для молодых предпринимателей, летний кинотеатр, лекторий, несколько кафе, детские площадки, фитнес-центр, большой спортивный комплекс площадью 12 тысяч квадратных метров.
Третий вариант «ГорСад» представили общественники и архитекторы. Проект был создан на основе опроса, в котором приняли участие около 1500 барнаульцев. Исследование показало, что значительная часть опрошенных считает, что парк должен в первую очередь представлять собой место для тихого и спокойного отдыха, занятий спортом. Также горожане настаивали, что «Изумрудный» не должен иметь коммерческую направленность, как подавляющее большинство существующих в городе парков. Проект «ГорСад» предусматривал мемориальную зону, территорию для активного занятия спортом и площадку для выгула собак. Также планировалось обновление насаждений и уплотнение посадок в некоторых местах парка.
В итоге с доработками был одобрен третий проект.
Мы к парку «Изумрудный» пришли дорогой трудной
К счастью, мытарствам парка пришёл конец. «Великим Гудвиным», который спас парк от запустения, стал национальный проект «Жильё и городская среда». Именно горожане своими голосами поддержали «Изумрудный», и он получил федеральные деньги.
В 2021 году на восстановление парка выделили деньги из краевого и городского бюджетов. Причём сумма получилась не маленькая — более 90 млн рублей. Об этом рассказал глава Барнаула Вячеслав Франк на выездной встрече, посвящённой реновации парка, которая прошла 7 августа 2021 года.
«Мы видим, как востребован «Изумрудный» среди горожан, поэтому продолжаем его развитие. Уже сегодня парк посещает более двух тысяч человек в день, а в выходные — в два раза больше. Абсолютно уверен, что данный объект будет достаточно уникальным и станет одной из главных точек притяжения для горожан», — приводит слова мэра пресс-служба городской администрации.
Эти средства пошли на реконструкцию центральной аллеи, создание дополнительных пешеходных дорожек, чтобы разгрузить велопешеходную, и освещения. До конца ноября должны быть закончены работы по созданию двух детских городков, спортивных площадок и площадки для выгула собак, а также многофункциональной сцены.
Важной частью объекта, по задумке архитекторов, должен стать участок бывшего Томского почтового тракта. Эта дорога связывала Барнаул не только с Томском, но и со столицами — Москвой и Петербургом. Она появилась ещё до образования на том месте кладбища, когда там росли лишь берёзы. По этой дороге отправлялось в императорскую казну всё добытое на Алтае золото и серебро!
На этом маршруте планируется разместить стенды, рассказывающие об истории парка. Проект также учитывает, что две трети парка находятся на территории бывшего кладбища — здесь планируется организовать ландшафтную зону для тихого отдыха.
Обновлённый парк привлекает горожан. Всё лето здесь проводили тренировки на свежем воздухе по китайской гимнастике и другим видам спорта, танцевальные и музыкальные вечера. Прошедший День города также показал, насколько востребован «Изумрудный». На развлекательные программы пришли горожане самых разных возрастов.
Полная реконструкция барнаульского парка «Изумрудный» должна завершиться к 2024 году, минимальные средства, которые придётся вложить в реконструкцию зелёной зоны, составят около 250 миллионов рублей. По словам главы Фонда имущества Алтайского края Владислава Вакаева, «Изумрудный» будет таким же современным, как аналогичные парки в Москве.
Барнаул современный: новое здание Алтайского театра кукол «Сказка»
12.10.2021
И наша очередная история — про новый дом кукольного театра.
«Дом, где живёт «Сказка», «кукольный дом», «пряничный домик» — какие только ассоциации не вызывает у барнаульцев новое здание Алтайского театра кукол. Архитектурное сооружение стало настоящим украшением города, центром притяжения. Его уникальный внешний вид привлекает любителей уличных фотосессий. В краевой столице даже зародился новый тренд — семья начинается со «Сказки». К театру для парадных памятных фото съезжаются молодожёны, только что начавшие строить свою семейную «сказку». Ведь театр находится в самом центре старого города, рядом с Дворцом бракосочетаний.
Новый культурный объект пользуется таким успехом у горожан и гостей города, что никто уже и не вспоминает о старом здании. Его театр получил в 1970 году по рекомендации министра культуры Екатерины Фурцевой в подарок от УВД Алтайского крайисполкома. До этого с 1966 года театр ютился в небольшом неприспособленном помещении на первом этаже жилого дома на улице Профинтерна, 35, где был оборудован зрительный зал на 111 мест. К слову сказать, размещение театров кукол в переделанных под их нужды помещениях — общероссийская тенденция. Мало какие театры могут похвастаться построенными специально для них зданиями. До сих пор многие из них размещаются в зданиях бывших кинотеатров и ДК.
Здание по адресу Пушкина, 41 никогда не было памятником архитектуры. И привязанность к нему горожан была связана зачастую с тем, что почти каждый барнаулец начинал своё знакомство с миром театра именно со спектаклей театра кукол. Аура сказки и волшебства, которая неизбежно возникает, когда создают представления для детской аудитории, конечно же, пропитала каждый сантиметр этого здания, хотя внутри и было немного мрачновато. Тем не менее, когда в 2014 году здание признали аварийным и театр временно разместился в Доме культуры моторостроителей, многие ратовали за то, что «Сказку» нужно реставрировать.
«Реконструировать и реставрировать у нас вообще считают лишним — проще сломать и забубенить какой-нибудь простенький новодел!»
«Всё снести, затем, видимо, и город!»
«Какая-то маниакальная тяга к уничтожению всего и вся!»
Вот лишь немногие комментарии на тему сноса здания, которые оставляли барнаульцы в соцсетях.
Однако, чтобы помещение театра соответствовало новым веяниям о доступной среде и инклюзии, средства на реставрацию потребовались бы колоссальные. Поэтому было принято решение старое здание снести и построить современный театр.
Проект нового здания был разработан архитектурной мастерской Евгения Тоскина в стиле, характерном для архитектуры конца XIX – начала ХХ веков. В качестве основного материала был взят красный и белый кирпич, лепные элементы фасада (карнизы, тяги, оформления арок и так далее) планировалось создать из гипсобетона.
Согласно первоначальному проекту театр должен был быть трёхэтажным, с подземной парковкой, винтовой лестницей по фризу центральной башни, с часами и скульптурами сказочных персонажей в нишах по фасаду здания. Но сумма для регионального бюджета получалась весьма внушительной, поэтому от первоначального проекта было решено отказаться.
Главное, что новый театр должен был соответствовать всем требованиям комфорта для юных зрителей: лифт для маломобильных детей, отдельный зал для самых маленьких любителей театра, зрительный зал с удобными креслами-трансформерами для зрителей разных возрастов и самым современным звуковым и сценическим оборудованием.
Добавьте сюда роскошные цветные витражи, сквозь которые с улицы льётся волшебный свет, лампы-облака в фойе второго этажа, где будут проходить новогодние интермедии у ёлки, удобные банкетки, на которые можно присесть, ожидая начало представления или если ты устал танцевать на новогоднем балу, уютное кафе с витринами, где живут красивые куклы, и вы получите здание мечты, которое теперь есть в Барнауле.
Строительство театра длилось три года. Порядка 465 миллионов рублей было выделено за несколько лет для того, чтобы создать такой прекрасный кукольный дом. Каких только проблем ни возникало при строительстве — и морозы, которые заставили заморозить стройку, и нехватка финансирования, и пандемия… Тем не менее театр был построен.
Торжественное открытие с участием первых лиц края и города — Виктора Томенко и Вячеслава Франка — состоялось в последний день лета этого года. Губернатор Алтайского края назвал это событие историческим в жизни не только Барнаула, но и всего края, всей страны.
«Вновь построенных театров по стране не так много, поэтому открытие театра можно назвать событием всероссийского масштаба», — подчеркнул глава региона. Также он назвал символичным, что здание детского театра построено в период Десятилетия детства, объявленного в нашей стране президентом.
Практически все, кто присутствовал на торжестве, до этого момента ни разу не участвовали в открытии нового театра. Театра, который построен буквально с нуля на деньги, которые выделил регион, не «самый богатый», как деликатно отметили гости из театров Тюмени и Югры, театр, который выглядит как сказочный пряничный домик…
Символичным стало то, что первым мероприятием после официального открытия, которое прошло в стенах «Сказки», было вручение наград работникам театра: актёрам, звукорежиссёрам, бутафорам, вахтёрам — всем тем, кто превращает каждое представление в настоящую сказку, а также строителям, которые в непростых условиях пандемии смогли довести работу до такого прекрасного финала.
Барнаул современный: барнаульские мосты
26.10.2021
И наша очередная история — про барнаульские мосты.
Год трёх мостов
2021 год войдёт в историю города, как «год трёх мостов», ведь летом и осенью 2021 года были открыты мост через реку Власиха, старый мост и закончено строительство моста на улице Челюскинцев.
Конечно, наши городские мосты далеки от культурных и исторических объектов, которыми славен, например, Санкт-Петербург, однако их реконструкция была необходима для нормального функционирования жизни города. Ведь мостовые сооружения являются важной частью не только местной, но и межрегиональной транспортной инфраструктуры. И даже просто ограничение движения по ним вызывает значительные неудобства для населения.
Мосты — и в селе Власиха,и на улице Челюскинцев — ремонтировали в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». На заседании правительства была одобрена Программа приведения в нормативное состояние и строительства искусственных сооружений на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Министр транспорта РФ Евгений Дитрих обозначил тогда, что «мосты и путепроводы являются актуальной проблемой и узким местом региональной дорожной сети».
По словам министра, на автодорожной сети в стране в целом 71 тыс. мостов и путепроводов, на региональных дорогах — 64 тыс. таких объектов. Порядка 7% мостов находится в аварийном и предаварийном состоянии, которое требует введения ограничений для проезда автотранспорта. Снижается прочность мостовых конструкций, растёт число их обрушений и аварий.
В итоге, программой предусматривается приведение в нормативное состояние более 2 тыс. аварийных мостов протяжённостью 115 тыс. погонных метров. Работы запланированы в период 2020–2024 годов в 81 субъекте Российской Федерации, на это запланировано потратить бюджетных средств в размере 236 млрд рублей.
Новый Власихинский
Мост через реку Власиха на улице Мамонтова связывает две половины одноименного села и обеспечивает транспортное сообщение жителей посёлка Лесного, Павловского района с центром Барнаула. Он был построен в 80-е годы XX века и до нынешней капитальной реконструкции практически не ремонтировался — у него лишь реставрировали перила. Когда автобусы большой вместимости, такие как маршрут № 20, въезжали на этот мост, у пассажиров было ощущение, что он буквально просаживается под тяжестью транспорта.
В итоге мост через реку Власиху был признан аварийным. Его реконструкция началась в октябре 2020 года. Рабочие подрядной организации ООО «Виарум» полностью демонтировали ветхое инженерное сооружение и возвели новое. В процессе реконструкции с моста вынесли и переустроили инженерные сети, возвели опоры и балки, многослойную конструкцию проезжей части автомобильной дороги, обустроили безопасные тротуары, смонтировали освещение. Длина моста составляет 47,2 метра, ширина проезжей части — 7 метров, протяжённость линии наружного освещения — 228 метров. Стоимость работ составила 53 млн рублей. При этом автомобильное движение на этом участке не останавливалось ни на день — реку направили через водопропускные трубы, а сверху сделали временную объездную дорогу. И хотя движение по временной дороге было реверсивное, что затрудняло скорость проезда и увеличивало время, которое требовалось для прохождения этого участка дороги, с неудобством все были согласны мириться.
Полностью завершить работы по реконструкции моста планировали к 1 сентября 2021 года, но дорожникам удалось закончить работы со значительным опережением сроков. Движение по новому мосту было открыто 24 июля.
«Мы абсолютно убеждены, что он надёжный, сделан профессионально. Интересно то, что в нём применены новые технологии — это бесшумность передвижения. Мы видим, что здесь частный сектор. Хорошее современное освещение», — отметил глава Барнаула Вячеслав Франк, принимая работу у мостостроителей.
По словам подрядчика, новый мост полностью справится с той нагрузкой, которая на него возложена, — связь города с прилегающими территориями и посёлками.
Старый «новый» мост
Сегодня горожанам, у которых в пользовании несколько автомобильных мостов, трудно представить, что когда-то в нашем городе не было ни одного. И прошло с тех пор всего каких-то 62 года! В начале 1950-х, когда на Алтай массово хлынули целинники на освоение земель, въехать в город или выехать из него на автомобиле можно было лишь зимой, когда на Оби вставал лёд. В судоходное время года спасали паромы, попасть на которые можно было отстояв километровую очередь. Выручал однопутный железнодорожный мост через Обь, построенный в 1912-1915 годах и предназначенный преимущественно для перевозки грузов. Было очевидно, что для растущего Барнаула строительство автомобильного моста – острая необходимость и стратегическая задача. Строительство мостов – дело само по себе тяжелое, а когда транспортная артерия должна совместить в себе два вида сообщения – автомобильное и железнодорожное, сложность возрастает в разы. Барнаульская переправа входит в число уникальных в России: совмещенных мостов в стране – единицы до сих пор.
Строительство велось в тяжелейших условиях, на строящемся объекте не было даже стабильного электроснабжения, к работе на стройке привлекались женщины, существующие опоры моста для повышения прочности укрепляли цементом высоких марок, который заливали через бурение шпуров по всей высоте опор от основания. При этом многие работы проводились при минимуме механизации. На открытие автомобильного моста через Обь в 1959 году собрались не только жители Барнаула. По словам очевидцев, казалось, что всё население Алтайского края тогда собралось на правом берегу, а жители Барнаула — на левом, чтобы не только своими глазами увидеть рукотворное чудо, но и пройти по мосту! С появлением коммунального моста Барнаул открыл новую страницу в своей истории, да и барнаульцы начали жить по-другому. Стало налаживаться автомобильное сообщение между районами и краевой столицей, в разы увеличились объёмы грузоперевозок.
Первый ремонт, считавшийся по тем временам капитальным, потребовался уже через 15 лет: постоянные динамические нагрузки сделали своё дело — эстакадные части начали разрушаться. Все технологические мероприятия велись по ночам, с 22 часов до 5 утра, чтобы не мешать движению транспорта. После того локального капремонта предпринимались неоднократные попытки улучшить техническое состояние моста. Примерно каждые три года ремонтировали балки пролётных строений, в конце 1980-х меняли перильные ограждения и пешеходные участки, в 1990-х удалось даже установить новые балки на трёх пролётах на правобережной эстакаде. Мостовики проводили работы и в 2007 году, и в 2013-м, но поддерживающий ремонт лишь на время снимал остроту проблемы: состояние моста кардинально не улучшалось. В 2015 году и вовсе ограничили движение по мосту из-за аварийного состояния некоторых конструктивных элементов.
Новая жизнь старого моста началась в 2018 году, когда дорожная часть строения перешла в федеральную собственность и поступила на баланс подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай». В кратчайшие сроки объект включили в программу, которой было предусмотрено финансирование работ из федерального бюджета. В феврале 2019 года подрядная организация приступила к разработке проектно-сметной документации, которую сделали за шесть месяцев. Проект моста менялся несколько, так как выявлялись дефекты там, где их не предполагали изначально. Невозможно было и расширить мост до четырёх полос: габариты строения и в ширину, и в высоту были привязаны к существующей металлической ферме, изменить которую было нельзя. Ремонтировать мост начали 5 января 2020 года.
Уникальный мост потребовал уникальных решений и современных материалов, поэтому вместо прежних железобетонных плит на совмещенной части коммунального моста мостостроители уложили металлические ортотропные, каждая из которых изготавливалась на заказ по индивидуальным размерам. Деформационные швы выполнили из современных материалов, которые обеспечивают плавность проезда, беспрепятственное перемещение конструкции относительно друг друга, температурные изменения и перемещение транспорта. По словам дорожников, после ремонта обновлённый старый мост прослужит минимум 50 лет.
Торжественное открытие движения по обновлённой транспортной артерии состоялось 20 октября 2021 года. В нём приняли участие губернатор Алтайского края Виктор Томенко, начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Анатолий Волков, глава Барнаула Вячеслав Франк, директор ООО «Барнаульское ДСУ № 4» Николай Данилин, руководители федеральных и краевых ведомств.
По словам Виктора Томенко, капремонт старого моста является одним из этапов обновления транспортной системы во всём Алтайском крае и Барнауле. Он отметил, что в 2021 году в региональные дороги, которые находятся в федеральной собственности, вложили 5 миллиардов рублей. Губернатор поблагодарил всех, кто принял участие в реализации масштабного и значимого объекта, отметил мастерство специалистов и ответственный подход к делу. В рамках церемонии открытия глава региона вручил награды мостостроителям и дорожникам. Мэр города Вячеслав Франк отметил, что проект удалось реализовать меньше чем за два года. Дорожники исполнили контракт на месяц раньше. Проезд по отремонтированному коммунальному мосту открыли 20 октября в 21.00, а 21 октября на свои традиционные маршруты вернулись 68 автобусов.
Переправа через Барнаулку
Необходимость реконструкции, а по сути, строительство нового моста через Барнаулку на улице Челюскинцев назревало давно. Старый мост был построен в далёком 1970 году. За полвека его несущие конструкции практически не ремонтировались, а нагрузки с ростом автомобильного трафика с каждым десятилетием возрастали. По результатам обследования он был признан аварийным ещё в 2014 году. Работы на объекте начались 1 февраля 2021 года и продлились восемь месяцев.
Специалисты снесли старое сооружение и перенесли коммуникации. Автомобильное движение на этом участке дороге остановилось. Для пешеходов рядом построили временный мостик, а транспортный поток направили по проспекту Красноармейскому, улицам Гоголя и Никитина. И хотя для участников дорожного движения установили информационные щиты, многие водители ещё долгое время по привычке пытались проехать в этом направлении, восклицая как в известном мультфильме «Где мой мост!». Действия мостостроителей осложняло то, что время работ совпало с весенним проходом большой воды по реке. На время демонтажа старых конструкций моста и устройства новых опор было сделано устройство технологической дороги для проезда рабочего транспорта, с трубами для пропуска воды и насыпь, но паводок прошёл довольно спокойно, большого подъёма уровня реки в 2021 году не было, и работы шли без простоев.
Сваи были вовремя забиты, пролётные балки моста и переходные плиты смонтированы, выполнено устройство подпорных стенок, обустроили консоли под опоры электроосвещения. Проезжая часть нового моста стала шире и составляет 9 метров. Пешеходные тротуары на старом сооружении были шириной 1,6 метра, на новом — 2,25. Новый мост будет обеспечивать пропуск транспорта с развязки моста через Обь на улицу Загородную. При строительстве использованы технологии, рассчитанные на максимальную нагрузку. По данным представителей компании-подрядчика, эксплуатация переправы может продлиться больше 50 лет.
Движение по дороге будет открыто после получения положительного заключения от Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края. Обновление моста проводилось по национальному проекту «Безопасные и качественные дороги», сумма реконструкции составила 87,5 млн рублей. Запуск моста позволит вернуть обычный трафик автотранспорта и разгрузить от грузовых автомобилей дороги исторического центра города.
На этом история обновления барнаульских мостов не закончена. Впереди у мостостроителей новый подвиг — ремонт автодорожного моста на Новом рынке. Проекты реконструкции, а также возможности изменения транспортной развязки уже прорабатываются. Как любая масштабная дорожная реконструкция, ремонт моста — дело затратное, кропотливое и вызывающее массу неудобств. Однако это неизбежно и необходимо, а главное — принесёт только позитивные перемены в дальнейшем.